> И поэтому они были/стали нерабочими? Хм.Они просто орехоколы. С дубовым рендером карты, тормозным процом, голимым экраном и прочими прелестями. А конкретно garmin которого я видел еще радостно 3.14-дел на ~70-100 метров своими картами. Всегда и везде, очень "удобно" путевые точки искать. А вот OSM редко подводит. Но на таком орехоколе жутко тормозит - объектов в разы больше у родных карт.
> Других тогда - не было. Ну или стоили совсем неорехокольных денег.
Ну, у меня с 2010, чтоли, года N900 есть. И там mappero для растра и navit для вектора. Оба опенсорсные, конечно. Как это бывает - с опенсорсом повозиться приходится. Зато комбо награждает годной навигацией и неплохой предсказуемостью, 100% офлайновостью карт и опенсорсными источниками данных. Без левых наглых *даков по пути.
> И? Не под WinCE (но за ту же цену) карты были лучше?
У меня OSM лет так 10 наверное. Где-то тогда у меня и тяга к многодневным приключениям всерьез прорезалась, так что тайминги удачно совпали.
> Откуда было взяться картам, если до этого (без возможности точного позиционирования),
OSM появился не вчера, равно как и GPSники. И даже в 2010 он вопреки вою фанов генштаба уже позволил показать мастеркласс орехоколам и даже местным, найдя офигеннейший маршрут. О котором местные почему-то не знали (epic fail!).
> люксустачки со всякими дополнениями для устранения недостаточного качества сигнала)?
В тачках навигаторы по жизни отставали от остального. Да и до сих пор там какой-то кал. И дополнение - аж целый LNA в антенне ("активная антенна") т.к. железо автомобиля, видите ли сигнал убивает, а длинный кабель к внешней антенне за пределами железяк от приемника сигнал сильно ослабляет. В таскабельном девайсе все это нафиг не надо.
А чипсеты в этих штуках все те же самые что и везде, можно подумать, чипмейкеров GPS чипов было вот прямо легион. В те поры там и был аж целый SirfStar в основном. Потом может еще MTK стал вылупляться, но тогда он был глюкавым. Ну и под шумок всякие ST/ublox (atmel?)/... стали немного вылезать. Но это уже потом.
> Но и имеющиеся карты позволяли вполне нормально добираться из пункта А в пункт Б.
Разве что в крупных городах, и то - лагая по времени. В более "rural" местности они быстро становились тыквой.
> А уж разница между "бумажной навигацией", особенно на дальние дистанции или в
> крупных города -- вообще небо и земля.
Не, ну это то понятно.
> Угу-угу. Но Патруль Времени мог и по шапке дать за попытку угона Хрономашины.
Я это практиковал в 2010, чтоли. А до этого - банально не интересовался этим аспектом.
> Да и потом - первые пару-тройку лет вряд ли OSM мог серьезно конкурировать.
Ну так он и вылупился в 2004. А в 2010 был уже вполне приличной штукой, где странные туристы отрисовали такие перди что я уже тогда диву давался.
> Не понял, это все еще из разряда "почему навигаторы под винду не
> работают"? Или "почему навигация по карте и компасу - байки"?
Это не байки. Но имеет свои ограничения. Достаточно невкусные - плохая видимость в опасном регионе и это полная ж. Одно дело по GPS прецизионно нащупать спуск, точно зная что и где должно быть и совсем другое - шарахаться в тумане наобум, так легко в ящик сыграть.
> игру можно играть вдвоем): покажите навигацию по GPS после падения вашего
> навигатора в воду/расщелину/на камень, отказа или разрядки батареи и прочего.
А тут все просто:
1) Навигаторов должно минимум 2.
2) В стремных случаях - в водонепроницаемом трудноубиваемом чехле. Привязанном ко мне страховкой.
3) Есть опыт снабжения добра электричеством вдали от розеток *15 дней*. За этот срок задалбываюсь уже я.
4) Ну а на совсем неудачный случай есть и бумажный вариант, изредка синкаемый с gps на тему где я. Но это уже хардкор и гарантирует море проблем.
> Подождать денек или недельку поможет? :)
Ну, если у спасателей зарегаться... то 50/50 :)