Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/215/) релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.04 (https://www.blend4web.com). Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.
Основные изменения:
- Начальная поддержка геймпадов и других игровых контроллеров. Для работы с этими устройствами были добавлены две новые функции: create_gamepad_btns_sensor (сенсор, регистрирующий нажатия на кнопки геймпада) и create_gamepad_axes_sensor (сенсор, регистрирующий изменения положейния осей геймпада).
- Очередная порция улучшений нодового редактора логики. Добавлена логическая нода JS Callback. Она может применяться для вызова callback-функций, заданных в приложении (поддерживаются передача входных и выходных параметров). В ноду Entry Point была добавлена опция Run From Script, которая используется совместно с новым модулем logic_nodes для организации вызова потоков выполнения, описываемых в визуальной форме. Таким образом, начиная с этого релиза, имеется возможность выполнять код JavaScript из визуального редактора логики и наоборот.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/215/entry_point.... src="https://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1462014080.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Улучшения в системе частиц. Теперь для систем частиц типа Emitter поддерживаются опции Tilt Angle и Tilt Random.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/215/particle_til... src="https://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1462014116.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
Данные опции позволяют улучшить визуальное качество эффектов, основанных на системе частиц, например как это показано в специально подготовленном демо-приложении (https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load...).
- Поддержка отражений для прозрачных объектов:
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/215/alpha_reflec... src="https://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1462014152.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Среди других улучшений: обновление библиотеки математических модулей, улучшения в запекателе анимации и программе-просмотрщике, исправления ошибок.
Некоторые из представленных в этом релизе функций будут рассмотрены на конференции Blend4Web 2016 (https://www.blend4web.com/ru/conference/), которая состоится 1 мая. Для тех, кто не имеет возможности посетить мероприятие, предусмотрена трансляция в реальном времени, которая начнётся в 10:00 по Московскому времени.
URL: https://www.blend4web.com/ru/article/215/
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44351