Разработчики проекта Wine предупредили (https://www.winehq.org/pipermail/wine-devel/2019-June/147869...) о возникновении проблем с поставкой Wine для Ubuntu 19.10, в случае прекращения (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50896) в данном выпуске поддержки 32-разрядных систем x86.
Принимая решение об отказе от поддержки 32-разрядной архитектурй x86 разработчики Ubuntu рассчитывали (https://discourse.ubuntu.com/t/i386-architecture-will-be-dro...) на поставку 64-разрядной версии Wine или на использование 32-разрядной версии в контейнере на базе Ubuntu 18.04. Проблема заключается в том, что 64-разрядная версия Wine (Wine64) официально не поддерживется и содержит большое число неисправленных ошибок (https://bugs.winehq.org/buglist.cgi?keywords=win64&resolution=---).
Актуальные сборки Wine для 64-разрядных дистрибутивов основаны на Wine32 и требуют наличия 32-разрядых библиотек.
Обычно в 64-разрядных окружениях необходимые 32-разрядные библиотеки поставляются в пакетах multiarch, но в Ubuntu принято решение полностью прекратить формирование подобных библиотек. Разработчики Wine сразу отвергли (https://www.winehq.org/pipermail/wine-devel/2019-June/147881...) идею со snap-пакетом и запуском в контейнере, так как это лишь временное решение.
Отмечается, что придётся привести к должному виду 64-разрядную версию Wine, но на это потребуется время. Кроме того, многие актуальные приложения под Windows продолжают поставляться только в 32-разрядных сборках, а 64-разрядные приложения часто снабжаются 32-разрядными инсталяторами (для обработки попыток установки в Win32), поэтому 32-разрядная версия Wine и продолжает позиционироваться в качестве основной. Долгое время Wine64 позиционировался только как инструмент для запуска приложений Win64, не предназначенный для выполнения 32-разрядных программ, и данная особенность отражена (https://wiki.winehq.org/FAQ#Is_there_a_64_bit_Wine.3F) во многих статьях и документации.
С похожими проблемами столкнулась (https://www.winehq.org/pipermail/wine-devel/2019-June/147898...) и компания Valve, многие игры в каталоге которой продолжают оставаться 32-разрядными. Valve намерена собственными силами поддерживать 32-разрядный runtime для Linux-клиента Staem. Разработчики Wine не исключают возможность использования этого runtime для поставки 32-разрядного Wine в Ubuntu 19.10 до того как будет готова 64-разрядная версия Wine, чтобы не изобретать велосипед и объединить усилия с Valve в области поддержания 32-разрядных библиотек для Ubuntu.
URL: https://www.winehq.org/pipermail/wine-devel/2019-June/147869...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50920