Здесь два обстоятельства:- На восприятие, на настроение человека влияют звуки вокруг. Частоты, ритмы, сочетание громкостей разных частот. Например, пруф существования этой темы https://dzen.ru/a/X0FifqUVk0TDnVwP Хороший автор выбирает те звуки и такой баланс громкостей, которые дают определённое настроение.
- У звуковых волн (и вообше у волн) есть гармоники, интерференция... Сложные сочетания Волны при воспроизведении накладываются др. на друга, меняя звук.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%...
http://profil.adu.by/mod/book/view.php?id=3835
И тогда оказывается, чтобы хорошо воспроизвести фонограмму, нужна сложная обработка и электрикой и механикой, чтобы волна была такая же, как было у автора. А это сложно, а потому дороже.
Чтобы колеблющийся конус в колонке или наушниках смог точно воспроизвести волну в воздухе, этот конус должен быть умеренно гнушимся. Слишком мягкий или слишком жёсткий даст волны и гармоники другой формы. На разной громкости ухо слышит по разному - проблема, из-за которой возникла на аппаратуре кнопка "Тон компенсация" - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%...
Для низких частот нужна большая мгновенная электрическая мошность из блока питания. Т.к. чтобы толкнуть массу воздухе на частоте барбана и возникла волна такая же, как от барабана или виолончели.
Пример искажения звука: в дешёвых вариантах техники вместо ощушения эпичного толчка в воздухе слышно постукивание пальца по фанерке. Т.к. нет электропитания, чтобы толкнуть воздух, и мембрана столь мала, что не сможет толкнуть так, как это сделает виолончель. Диффузор в более дешёвых колонках может гнуться по разному на каких-то разных частотах, это вообше не позволяет воспроизвести правильно. И это в сумме настроение, какое автор НЕ рассчитывал - часть настроения пропущена. Но музыка может быть хорошая и по просто настроению и даже академически хорошо сложена. Но в оригинале со сцены инструменты создадут более богатое впечатление, с большим числом нюансов восприятия.
Другой пример. Был слышен у мобильных колонок Сони. Дешёвые звучат, буд-то стоят в бочке. Более дорогие - искажения нет. Причина: вибрирует корпус, на звук фонограммы накладывается волна от корпуса с гармониками - "слышно бочку".
Иногда звуки разных инструментов складываются в такую волну, что говорят: всё в кучу перемешалось, будто речь с кашей во рту. Причину такого искажения не знаю пока. Теория: вероятно это диффузор гнётся. Мжет кто из читающих знает?
Ещё в дешёвых навострились искуственно задирать басы. Из-за чего иногда мужской вокал звучит глуше. Интсрументы перевещивают певца... Т.к. колонка не может басы воспризвести на той же громкости, что остальное. Ухишрения по настройке дают искажения. В наушниках Маршалл за чувствительные деньги, к слову, это есть. Во многих настольных "компьютерных" колонках встречается (скорее всего условно во всех, что на витринах в магазинах электроники, за малым исключением).
В самой электронике волна не идеально гладкая, в дешёвых вариантах. На гладкую волну накладываются помехами прямогольные импульсы от работы микросхем. На разных частотах усиление немного разное.
На выходе оказывается звук не такой, как создавал автор. А хороший автор умеет выбрать именно те тонкие звуки и балансы громкостей, какие дают определённое настроение. Причём, можно подобрать инструменты под аппаратуру воспроизведения, и съыграть тоже самое. :) Но так может делают, да не все, да и не интересно это - бедный выбор инструментов и вариантов звуков.
На дешёвом тоже много слышно. Но восприятие гораздо беднее.