The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от opennews (ok), 16-Янв-20, 10:19 
Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов,...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52194

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от m.makhno (ok), 16-Янв-20, 10:19   +/
Интересно, как дела обстоят с обратной совместимостью.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #30

2. Сообщение от заминированный тапок (?), 16-Янв-20, 10:19   +1 +/
>Для обеспечения высокой производительности

вот только что на Ubuntu (и KDE Neon), что на Manjaro у меня с Nvidia (со всеми ветками 3xx-4xx), почему-то, при переключении с OpenGL4.2 на Vulkan FPS падает в x.15-x2 раза.

одни говорят, что наоборот должно же быть. другие говорят, что для Vulkan прост ннада минимум 4Гб видеопамяти (производительно, да)

ничего не понимаю, если честно

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #3, #4, #5, #10, #11, #14, #21, #40, #62

3. Сообщение от заминированный тапок (?), 16-Янв-20, 10:20   +/
*в x1.5-x2 раза*
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

4. Сообщение от заминированный тапок (?), 16-Янв-20, 10:24   +/
*и OpenGL4.6*
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

5. Сообщение от Аноним (5), 16-Янв-20, 10:44   +13 +/
>Nvidia

Ну а ты что хотел?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #6

6. Сообщение от заминированный тапок (?), 16-Янв-20, 10:52   +2 +/
с радеоном дела по-лучше?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #18, #32

7. Сообщение от N (?), 16-Янв-20, 10:53   +/
> Доведена до готовности к повсеместному применению реализация языка программирования шейдеров HLSL, разработанного компанией Microsoft для DirectX

Эксперты, скажите пожалуйста, это ускорит DX12 игры в вине? Сейчас многие жалуются на то, что JIT компиляция шейдеров грузит проц.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #8

8. Сообщение от N (?), 16-Янв-20, 10:54   +/
в вине с DXVK*
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7 Ответы: #9, #12, #13, #19

9. Сообщение от Аноним (9), 16-Янв-20, 11:01   +4 +/
Я на AMD это пофиксил модифицированной Mesa с ACO компилятором шейдеров
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

10. Сообщение от Аноним (10), 16-Янв-20, 11:03   +9 +/
Ubuntu 19.10, nvidia 1050 с 2ГБ. Полет отличный, особенно заметно под вайном (где вулкан выдает 50-60 fps, без него 10-15 fps в overwatch и других играх). Возможно ваша проблема описана в этой новости https://www.ixbt.com/news/2016/03/01/nvidia-api-vulkan-gpu-f...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

11. Сообщение от RTX2080 (?), 16-Янв-20, 11:25   +2 +/
Внезапно, на винде та же ситуация при переключении с dx11 на dx12/vulkan всегда падает фпс.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

12. Сообщение от Аноним (12), 16-Янв-20, 11:27   –1 +/
DXVK не имеет отношения к dx12 не? Как и к вайну. по-сути. Может, просто криво работает, как были проблемы, когда dxvk9 был отдельным проектом. Теперь проблемы перекочевали в dxvk, отлично придумали конечно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

13. Сообщение от Аноним (12), 16-Янв-20, 11:29   +/
Я имею в виду, поступай как с dxvk9 - отдельный профиль. Мне больше нравилось, когда оно было отдельно — с вайновской реализацией больше игр работает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

14. Сообщение от Аноним (14), 16-Янв-20, 11:49   +/
Где и что ты там переключил? В KWin только OpenGL 2.0 и OpenGL 3.1 есть
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #100

15. Сообщение от Васька кот (?), 16-Янв-20, 12:11   –12 +/
Ну все, теперь гуляцца будет в удовольствие. Ведь главное что? Что б была возможность настраивать каждый день "под себя" линукс и гуляцца в игры. И все, ты уже компьютерный гений, не то что там всякие виндузятники, которым только новости после работы почитать, в почту зайти и фильм посмотреть.А тут бескрайнее поле деятельности в линуксе до покраснения глаз.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #16

16. Сообщение от Аноним (12), 16-Янв-20, 12:35   +1 +/
>настраивать каждый день

Это мифы, фейки. Зачем вы их распространяете? Как пользователь виндовоса, могу со всей уверенностью заявлять: в линуксе настройки приходится менять не чаще раза в год. Даже если их не поменять, ничего страшного не случится. А в виндовосе приходится регулярно читать малопонятные анонсы и ченджлоги, и, поскольку узнать, что скрывается за расплывчатыми формулировками, нет никакой возможности, ждать месяцы после каждого выхода обновлений и мониторить тематические сайты.

>покраснения глаз

с этого бы и начинал, я думал ты человек.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #17, #24

17. Сообщение от Аноним (17), 16-Янв-20, 12:46   +1 +/
Это же васька, местный недотралляка 13ти годиков.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16

18. Сообщение от Fatumemail (??), 16-Янв-20, 12:53   +3 +/
Да. Проблема в драйверах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #46

19. Сообщение от Аноним (19), 16-Янв-20, 12:59   +1 +/
Vkd3d
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

20. Сообщение от Аноним (20), 16-Янв-20, 13:11   +/
> Доведена до готовности к повсеместному применению реализация языка программирования шейдеров HLSL, разработанного компанией Microsoft для DirectX

Ждём нативных портов игр на Linux и FreeBSD, которые вообще не используют GLSL. И наверное, это прекрасно. GLSL это мучение.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #22, #26

21. Сообщение от КО (?), 16-Янв-20, 13:35   +/
>одни говорят, что наоборот должно же быть.

Это евангелисты прихода новой фичи.
В реальности Vulkan перекладывает оптимизацию под конкретную карточку с плеч разработчика драйверов на плечи разработчика пользовательской программки. Там где разработчик озаботился этим будет профит, где нет - как повезет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #101

22. Сообщение от Васька кот (?), 16-Янв-20, 13:36   –7 +/
Ахахах... главное в игры "гуляцца" для настоящих мужчин... воистину - хлеба и зрелищ !)) До пенсии?)) Хотя стоп... на пенсии же тоже можно "гуляцца" в игры, времени-то больше станет)).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #23, #41, #47

23. Сообщение от Аноним (23), 16-Янв-20, 13:51   +5 +/
Ну конечно, играть в игры это не по взрослому. Интересно, какая категория людей больше всего хочет казаться взрослой?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22 Ответы: #25

24. Сообщение от Офигиним (?), 16-Янв-20, 13:56   +/
Раз в год это много
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #33

25. Сообщение от Аноним (25), 16-Янв-20, 14:26   +10 +/
Будь взрослым, не трать драгоценное время, смотри сериалы и инстаграмм.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23

26. Сообщение от Аноним (26), 16-Янв-20, 14:44   +2 +/
Нормально всё в GLSL. Да, писал и пишу на нём.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #88

30. Сообщение от Аноним (-), 16-Янв-20, 15:04   +4 +/
> Oпyбликован грaфический стандарт Vulkan 1.2

Cтaндарт то опyбликован, а дрaйвера (говoрят) пoлное г^в^нo. На ЛOРе нeдавно была тема, где з@дpoты обсуждали качeство вyлканoвского nvidia-дpaйвера в игpах. И оказалось, что игры тоpмозят еще больше, чем с обычным дрaйвером. Но погoдите-ка, это что же полyчается? Ведь Vulkan создавался, чтобы повысить произвoдительность как минимум в 2 раза. Нас н@#$ли, рaсxoдимся? :(

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #34, #36, #50, #65, #96, #105

31. Сообщение от Аноним (31), 16-Янв-20, 15:17   +/
Vulkan позволяет создавать кроссплатформенные игры?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #57

32. Сообщение от НяшМяш (ok), 16-Янв-20, 15:21   +3 +/
Radeon с серии 7000 поддерживает Asynchronous Shading в железе и поэтому в DX12\Vulkan они и получают буст. С nVidia наоборот, рекомендуют придерживаться старых DX11\OpenGL.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6

33. Сообщение от НяшМяш (ok), 16-Янв-20, 15:24   +/
> Раз в год это много

Всё равно это реже, чем десяточка, которая умудряется навернуться стабильно с каждым вторым мажорным апдейтом. При том, что она используется как игровая приставка в режиме "бутнусь на 2 часика игруху погонять"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

34. Сообщение от фывфывфыв (?), 16-Янв-20, 15:25   +2 +/
> Ведь Vulkan создавался, чтобы повысить произвoдительность как минимум в 2 раза.

Сколько лет прошло, а дураки все теже. Он создавался для НИЗКОУРОВНЕГО доспута и не более. Можно на языке ассемблера написать хрень, которая будет работать медленее чем на JVM.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30 Ответы: #37

36. Сообщение от Khronos group (?), 16-Янв-20, 15:41   +1 +/
Как будто хронос ответственный за реализацию драйвера
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30 Ответы: #42

37. Сообщение от Аноним (-), 16-Янв-20, 15:53   +1 +/
Вот ТЫ и не перевелся. Ибо резкое повышение производительности - это СЛЕДСТВИЕ использования низкоуровневого доступа. Те же тесты хронос групп это нам обещали. Но затем что-то пошло не так. Либо это был один большой маркетинговый бyллшит с красивыми картинками, либо нвидия не шмогла в нормальные пyкaн-драйвера.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34 Ответы: #43, #44, #45, #85

40. Сообщение от Аноним (-), 16-Янв-20, 15:59   +2 +/
Видимо они дрова не осилят никак, та же проблема...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

41. Сообщение от Аноним (41), 16-Янв-20, 17:19   +/
верно, настоящие мужчины каждый вечер в га...но (а на утро как огурец)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22

42. Сообщение от Аноним (-), 16-Янв-20, 17:31   +1 +/
Как всегда ответственных нет "оно само".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36

43. Сообщение от Khronos group (?), 16-Янв-20, 18:38   +5 +/
Как хронос может что-то гарантировать если все работает через драйвер.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

44. Сообщение от Константавр (ok), 16-Янв-20, 18:57   +4 +/
Если работает медленнее, то получается - плохо написали. Существующие движки годами оттачиваются и на то, чтобы научиться писать на вулкане тоже нужно время. Нужны тесты, нужна аналитика и статистика от пользователей. Вот пока этого не будет, движок может больше тормозить.

И дрова тоже могут быть плохими. Их тоже надо научиться писать для вулкана. И иксы и оконный менеджер и всё должно понимать с чем имеет дело. А все думают, что раз и готово.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37 Ответы: #63

45. Сообщение от asdasd (?), 16-Янв-20, 19:10   +1 +/
Я еще раз повторю, что на языке ассемблера можно написать полную дичь, ежели написать это на каком-нибудь высокоуровневом языке и дать хорошему компилятору.
99% игровых компаний на высокоуровневых API сделать нормально не могут, куда им низкий уровень?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37 Ответы: #79

46. Сообщение от asdasd (?), 16-Янв-20, 19:11   –4 +/
А теперь сравните Nvidia на OGL и ATi на Vulkan'е. Просто ATi не может в хорошие GPU, вот и перекладывают все на плечи разработчиков.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18

47. Сообщение от Аноним (47), 16-Янв-20, 19:16   +1 +/
По-взрослому -- это купить дурь, играть в казино и работать на буржуина (или наобборот - эксплуатировать других), да? Попутно можно ещё бегать от одной бабы к другой и чураться семьи и детей.

Умение играть чисто ради интереса -- это как раз отличительная черта высокоразвитого человека. Если же игра становится пристрастием, то это уже заболевание, ничем не отличающееся от того, что вы понимаете под "взролостью".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22

50. Сообщение от Аноним (50), 16-Янв-20, 20:05   +/
Вполне себе повышает, если переписать движок под вулкан, а не просто поменять все gl префиксы на vk
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

55. Сообщение от Аноним (55), 16-Янв-20, 23:28   +/
Примеры то будут где-то как этим пользоваться. Злополучный разноцветный полигон вращать, куб нарисовать, сферу. Как пользовать данное изобретение. Кто его уже поддерживает и т.д. а то опять сферический какой-то стандарт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #60

56. Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 02:49   +3 +/
У меня на 1050 вулкан не дает прироста фпс, а в некоторых играх (принципах талоса) фпс даже падает. Вулкан требует специально затачивать движок под него, т.е. по факту отказываться от DirectX 11 и OpenGL, что будет просто безумием, так как на них сидят большинство юзеров. Да еще и адски сложный API для программирования. Перспекитивы у API весьма туманные, учитывая что уже прошла куча времени с  его выхода. Отправится туда же, как и куча других мертворожденных технологий
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #61, #66

57. Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 02:51   +1 +/
> Vulkan позволяет создавать кроссплатформенные игры?

нет не позволяет, приставки не поддерживают, мобилки не поддерживают, мак ос н е поддерживает

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #97

60. Сообщение от Аноним (60), 17-Янв-20, 04:03   +1 +/
vulkan samples, vulkan examples, vulkan tutorial
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55

61. Сообщение от Аноним (12), 17-Янв-20, 06:54   +/
Большинство юзеров на dx12. Подавляющее большинство, если не считать сосноли не от мс (я не знаю что там у них с продажами сейчас, но сосноли от мс угшными всегда были).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56 Ответы: #67, #70

62. Сообщение от llirik (ok), 17-Янв-20, 07:46   +/
Ubuntu 18.04.3 производительность с вулканом больше, чем без него (видно так сказать невооруженным глазом).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #103

63. Сообщение от Аноним (63), 17-Янв-20, 08:06   +1 +/
А еще можно в драйвере наделать кучу эмулируемых на цп функций и сказать что видеокарта полностью поддерживает вулкан. Разработчик конечно должен знать что именно функция которую он использует медленная.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44

65. Сообщение от Алекс (??), 17-Янв-20, 10:00   +1 +/
Многие игры работают быстрее на Vulkan, по сравнению с opengl, все нормально там с производительностью.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

66. Сообщение от Аноним (66), 17-Янв-20, 10:41   +3 +/
Я не геймдевелопер, вулкан не видел, но я так понял, что с Vulkan API это сложный, низкоуровневый API для которого пишется относительно простой драйвер видокарты. Драйвер дает незначительный оверхед на вызовы и позволяет асинхронную загрузку ресурсов на видеокарту. Главная фича - незначительный оверхед на CPU из-за чего API будет популярен на мобилках и прочих устройствах с маломощными процессорами (ноуты, мобилки, приставки вроде nintendo switch). Разницу по fps наверное могут ощутить владельцы многоядерных FX или низкочастотных CPU в ноутах, у них vulkan должен выдавать больше FPS чем при использовании DX11 или OGL. Можно наверное проверить на некоторых игрушках вроде No Man's Sky, они как раз вроде делали транзит с OGL на Vulkan.  

Не думаю что API умрет, т.к. развивается мобильный рынок, а вместо использования непосредственно API игры используют готовые движки, а вот там как раз core developer's с узкими специализациями которые будут выжимать максимум из железок.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56 Ответы: #68

67. Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 12:16   +1 +/
dx12 == Vulkan
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61

68. Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 12:19   +3 +/
OpenGL 4.6 позволяет некоторые низкоуровневые фичи из вулкана и при этом просто программировать
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #66 Ответы: #72

70. Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 12:25   +2 +/
Где статистику посмотреть по Dx12? С чего вы взяли, что большинство? Или по вашему любой Dx - это Dx12?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61 Ответы: #71, #104

71. Сообщение от Аноним (12), 17-Янв-20, 12:44   –3 +/
> Где статистику посмотреть по Dx12? С чего вы взяли, что большинство? Или
> по вашему любой Dx - это Dx12?

windows == dx12

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #70 Ответы: #74, #77

72. Сообщение от z (??), 17-Янв-20, 14:09   +/
"Просто программировать" в OpenGL позволяет лишь immediate mode, остальное - нагромождение костылей и подпорок из расширений, мимикрия под vulkan, которая бесполезна/безперспективна чуть более, чем полностью
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #68 Ответы: #75

74. Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 14:47   +3 +/
Вот это обсёр
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #71 Ответы: #76

75. Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 14:48   +/
Можно ли примеры костылей?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #72 Ответы: #80

76. Сообщение от Аноним (12), 17-Янв-20, 14:56   –3 +/
> Вот это обсёр

Ну не стоило обделываться, всякое бывает. Но я рад, что ты теперь загуглил актуальные цифры, и будешь умнее.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #74 Ответы: #78

77. Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 14:58   +1 +/
В принципе типичный уровень экспертов опеннета (шольников, кидающихся словечками "угшные" и "сосноли"). Личинка человека даже не понимает, что dx 12 работает только в десятке и далеко не все видеокарты его поддерживают в полном объеме
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #71 Ответы: #81

78. Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 15:04   +2 +/
Тебя же за перевод стрелок одноклассники по щекам лупили, ничему не обучаешься. А насчет гугления, ты бы хоть на валвиндекс зашел и посмотрел проценты с поддержкой Dx12/Vulkan. И это даже с учетом того, что у геймеров (аудитории стима) железо в среднем лучше, чем в общем у пк пользователей, которым топовое железо нафиг не упало, им достаточно браузера и ворда
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #76

79. Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 15:09   +/
Слышал звон, да не знаешь, где он. Си - это тоже низкий уровень по сравнению с языками высокого уровня, да не ассемблер нифига.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45

80. Сообщение от z (??), 17-Янв-20, 15:31   +/
Direct State Access
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #75 Ответы: #86

81. Сообщение от Аноним (12), 17-Янв-20, 15:34   –2 +/
Хех. Вулкан тоже далеко не все карты поддерживают в полном объёме. А какие ОС помимо десятки вы знаете? У 8 3% или сколько там пользователей, остальные пользуются махровым легаси типа икспи и спермёрки (32 битной обязательно). Но это процентов 20 в сумме не наберётся.

Есть же статистика того же стима, к чему все эти разговоры? 80+ процентов 10 с dx12. ~15% протухшие системы с dx12 картами. ~5% карты без dx12. Всё, не о чем говорить.

А использовать приём типа ad hominem некрасиво, много говорит о вас, как о собеседнике. Это, как это модно сейчас говорить, "слив". Впрочем, школьник везде видит школьников.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #77 Ответы: #82

82. Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 15:48   +/
Просто шок, зачем я вообще начал личинке что-то объяснять
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #81 Ответы: #83

83. Сообщение от Аноним (12), 17-Янв-20, 16:01   +1 +/
> Просто шок, зачем я вообще начал личинке что-то объяснять

Видишь какое тут дело, я вижу в собеседниках как минимум равных, ты же видишь одних личинок. И высока вероятность, что в зеркале ты тоже личинок видишь. А ещё я умею признавать ошибки, в отличие от тебя.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #82

85. Сообщение от Анонимъ (?), 17-Янв-20, 18:46   +1 +/
Или разрабы не осилили оптимизации под вулкан. Низкоуровневые API предъявляют повышенные требования к радиусу кривизны рук.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

86. Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 19:02   +/
Продолжи свою мысль, а то непонято. Когда весь API - direct access - это норм, а когда только там, где надо - это костыль?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #80 Ответы: #87

87. Сообщение от z (??), 17-Янв-20, 19:40   +1 +/
Во-первых, я написал Direct STATE Access, не выкидывайте слова, особенно если они значащие

Во-вторых, даже в вулкане далеко не все "direct access"

И в третьих - opengl'овского dsa в вулкане нет как концепции, т.к. изменить сэмплер для imageview после его содания нельзя, а при создании того же пайплайна ЗАРАНЕЕ статически задаются почти все параметры, включая режимы смешивания и фреймбуферы, т.е. задать произвольную конфигурацию (за редкими исключениями вроде vkCmdSetViewport) во время выполнения невозможно, все максимально детально описывается  еще на этапе создания объектов, чтобы драйвер и ГПУ могли это оптимизировать и/или вообще исполнять спекулятивно

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #86 Ответы: #92

88. Сообщение от Голубой гигант (?), 17-Янв-20, 22:34   +1 +/
Тогда почему GLSL так долго никто не пользовался?

OpenGL 2.0 с поддержкой шейдеров был выпущен в сентябре 2004 года. Вышла игра DooM III с использованием шейдеров, и всё. Следующий раз, когда кто-нибудь использовал шейдеры в OpenGL, мы увидим ещё нескоро.

Причём DooM III скорее всего использовал не GLSL, так как выпущен в августе 2004. В Википедии пишут: "Однако ещё до введения в стандарт OpenGL языка GLSL существовала возможность разрабатывать спецэффекты на языках ассемблера (расширения vertex_program, fragment_program)"

Ещё в UT2004 можно включить PixelShaders и VBO правкой конфига, но по умолчанию они выключены. И всё. Больше не было игр, использующих шейдеры. Ни как опцию, как UT2004, ни обязательно, как DooM III.

Следующей игрой, где я видел шейдеры в связке с OpenGL, была Amnesia 2009 года, и Trine того же года. Ещё бенчмарки Unigine, но в них не поиграешь.

До этого, все игрушки довольствовались OpenGL 1.x, и ещё много лет вперёд им этого будет хватать. OpenGL 3.x вышел в 2008, а первую игру, использующую его, я увидел через 5 лет.

А когда нативные игры начали активно выпускаться для Linux, то в 99% случаев это был враппер из Direct3D в OpenGL. Valve, Virtual Programming, Ashyr, Feral. Даже игры, использовавшие OpenGL нативно, всё равно не пользовались GLSL. Icculus, автор таких портов, использовал mojoShader, конвертер из HLSL в байт-код, который впоследствие превращался в GLSL. И ведь его порты были самыми качественными, и не уступали в скорости Windows-версиям. Но даже в них не использовался GLSL

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #91

91. Сообщение от Аноним (79), 18-Янв-20, 12:31   +/
На винде Dx немного быстрее OpenGL, поэтому он в приоритете, кросплатфоренные же игры все на OpenGL, разуй глаза, если ты их не видишь
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #88 Ответы: #98

92. Сообщение от Аноним (79), 18-Янв-20, 12:34   +/
Ты про Direct STATE Access, а я про direct access, который дает Direct STATE Access. Про костыли то ты и не рассказал, рассказываешь про плюсы, ты про костыли расскажи. То, что на OpenGL легко программировать я и так знаю и добавить фичи из вулкана в опенжл не значит все туда перенести, только самое полезное. В общем жду костыли
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #87 Ответы: #93

93. Сообщение от z (??), 18-Янв-20, 13:01   +/
>Ты про Direct STATE Access, а я про direct access, который дает Direct STATE Access

Я уже сказал, что это не одно и то же, и в вулкане Direct STATE Access вообще нет, т.к. нет этого глобального STATE

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #92 Ответы: #94

94. Сообщение от Аноним (79), 18-Янв-20, 16:37   +/
Ладно забей, сам про direct state access написал, сам же опроверг, сам же меня упрекнул. Надо было по русски писать "прямой доступ", а то у тебя мозг костылями подперт
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #93 Ответы: #95

95. Сообщение от z (??), 18-Янв-20, 17:39   +/
Я разу и конкретно написал про direct state access как костыль, аналогов которого в вулкане нет by design, т.к. в вулкане нет этого глобального state, учите и пишите на вулкан и
1) не будет таких непоняток
2) желания возвращаться на opengl
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #94

96. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 18-Янв-20, 19:21   +1 +/
> (говoрят)

(показывают) https://www.youtube.com/watch?v=W3VryXQfUY4

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

97. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 18-Янв-20, 19:29   +/
А про всякие gfx-rs там выше для галочки написано, да, любочка?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

98. Сообщение от Аноним (98), 19-Янв-20, 22:08   +/
Вижу множество игр под Windows, Xbox и Playstation, но что-то не вижу в них OpenGL
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #91

99. Сообщение от Drcomputer1 (ok), 20-Янв-20, 16:10   +1 +/
В новом Doom Eternal можно будет затестить прелести версии вулкана 1.2.Doom всегда под вулкан точат.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. Сообщение от заминированный тапок (?), 20-Янв-20, 16:24   +/
у тебя за пределами KWin жизни нет?

с Unreal Engine например поиграйся

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

101. Сообщение от заминированный тапок (?), 20-Янв-20, 16:25   +/
> на плечи разработчика пользовательской программки.

пока что это самый убедительный довод (его же я получаю и от Khronos и от Nvidia)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #102

102. Сообщение от заминированный тапок (?), 20-Янв-20, 16:26   +1 +/
новый уровень *проблема на вашей стороне*
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #101

103. Сообщение от заминированный тапок (?), 20-Янв-20, 16:27   +1 +/
забыли уточнить, в каком месте производительность?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #62

104. Сообщение от Анонимленьлогиниться (?), 21-Янв-20, 20:30   +/
Вообще например тут https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_DirectX_12_games https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_Vulkan_games формально количество игр под Vulkan на 10% больше. Правда, если разобраться и глянуть внимательнее, то для дх12 это все реальные различные AAA игры, а для вулкана половина это некоммерческие порты старых открытых движков, а в остальной половине многие "игры" это всего лишь повторные релизы для VR, ну еще несколько игр на движке Дума (id tech 6).

Так что как минимум в плане игр дх12 сильно популярнее..

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #70

105. Сообщение от Nicko (??), 13-Июн-20, 20:49   +/
Боже, откуда же вы такие дурачки беретесь ?
Тебе 25 раз уже написали, что вулкан - это низкоуровневое api, и эффективное приложение на таком уровне может написать только спец хорошо понимающий видео-архитектуру  карт. Ну что за бездарь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру