The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Увидел свет GNU Guile 3.0"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Увидел свет GNU Guile 3.0"  +/
Сообщение от opennews (??), 17-Янв-20, 14:09 
Состоялся релиз GNU Guile 3.0, свободной реализации функционального языка программирования Scheme, поддерживающей возможность встраивания кода в приложения на других языках программирования. Guile позволяет легко интегрировать в приложения расширяющие функциональность дополнения, модули и скрипты, даёт возможность пользователям менять поведение приложения без углубления в его внутреннюю организацию. Guile является официальным языком разработки расширений для операционной системы GNU...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52203

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (1), 17-Янв-20, 14:09   –1 +/
Интересно. Где это используется? Оно быстрее камонлиспа? Как насчёт клажуры?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #3, #5, #9, #13, #17, #25

2. Сообщение от Аноним (2), 17-Янв-20, 14:26   +/
Даже уважаемые программные продукты всё больше и больше превращаются в кодовую помойку.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #4

3. Сообщение от Аноним (3), 17-Янв-20, 14:52   +3 +/
Почему в качестве основного интерпретатора Scheme используется guile?

    Alterator начинался как проект на языке C++. Однако в результате попыток внедрить удобный для пользователя язык описаний интерфейсов стал использоваться встроенный интерпретатор Scheme. Guile при всех своих недостатках является лучшим интерпретатором Scheme, в плане совместного использования с C/С ++, а поэтому и был выбран. При дальнейшем развитии проекта C++-часть его постепенно сокращалась, а Scheme усиливалась. Так продолжалось до тех пор пока проект не «вывернулся наизнанку», то есть он стал Scheme-проектом, в котором используются привязки к C/C++. Вот так проект эволюционировал, а guile остался. В наших планах стоит переезд на другой интерпретатор (или даже компилятор-интерпретатор) — ищутся добровольцы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #11

4. Сообщение от Millicent1412 (ok), 17-Янв-20, 14:56   +1 +/
прикольно)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #55

5. Сообщение от Аноним (5), 17-Янв-20, 15:15   +7 +/
Пакетный менеджер Guix, менеджер инициализации Shepherd.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #8

7. Сообщение от Аноним (8), 17-Янв-20, 16:23   –3 +/
Желе? Похоже это победа в конкурсе самый дурацких названий языков программирования.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #10, #12

8. Сообщение от Аноним (8), 17-Янв-20, 16:24   +/
Это они просто так выпендрились, типа смотрите мы не такие как все.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #40

9. Сообщение от Урри (?), 17-Янв-20, 16:38   +2 +/
клажура только под jvm, раз.

гуйля и камонлисп - две совершенно разные, взаимонезаменяемые вещи. Тип как питон и руби.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #20, #33

10. Сообщение от Урри (?), 17-Янв-20, 16:39   +6 +/
есть еще раст, го и рекордсмен - джаваскрипт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

11. Сообщение от Урри (?), 17-Янв-20, 16:40   +1 +/
Зачем переезжать? Чтобы оправдать десятое правило Гринспена?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #15, #26, #63

12. Сообщение от ммнюмнюмус (?), 17-Янв-20, 16:41   –1 +/
Mueller English-Russian Dictionary (mueller7)
guile
   [gaıl] _n. обман; хитрость, коварство; вероломство
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7 Ответы: #16, #21

13. Сообщение от fi (ok), 17-Янв-20, 16:45   –1 +/
У кого-нибудь есть пример парсера на нем для строки вида:
tag1=v1 and (tag2=v2 or not tag3=v3)

было бы неплохо увидеть пример.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #19

15. Сообщение от Аноним (3), 17-Янв-20, 16:53   +1 +/
Самому интересно. Выше привёл цитату с вики Альта. Предполагаю, хотят что-то без излишеств, и что бы Схема пошустрее исполнялась. Впрочем, есть вероятность, что собственно переезд и не требуется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #18

16. Сообщение от Аноним84701 (ok), 17-Янв-20, 17:20   +1 +/
> Mueller English-Russian Dictionary (mueller7)
> guile
>    [gaıl] _n. обман; хитрость, коварство; вероломство

А с большой буквы – имя персонажа из Street Fighter II:
https://vignette.wikia.nocookie.net/streetfighter/images/5/5...
http://i2.wp.com/shoryuken.com/wp-content/uploads/2017/10/sb...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12 Ответы: #23

17. Сообщение от user90 (?), 17-Янв-20, 17:20   +2 +/
> Где это используется?

Ты нипаверишь, но в GNU.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

18. Сообщение от Урри (?), 17-Янв-20, 17:25   +1 +/
Кроме гули есть еще другие схемы, если эта жирновата.
http://www.reklamofon.ru/images/statji/spektr001.jpg

Ракета, например, вполне-вполне. Или БольшойЛу.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

19. Сообщение от Урри (?), 17-Янв-20, 17:45   +2 +/
Вот тут есть на нескольких разных языках: https://rosettacode.org/wiki/Compiler/syntax_analyzer
Правда, для схемы парсер какой-то дурацкий..
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

20. Сообщение от Аноним (1), 17-Янв-20, 18:01   –1 +/
> клажура только под jvm, раз.
> гуйля и камонлисп - две совершенно разные, взаимонезаменяемые вещи. Тип как питон
> и руби.

Ну хорошо, пусть будет racket. Я спрашивал про перформанс, понятно, что там ради интеропа с жавой берут. Но есть тот же jython, например, и он просто диалект питона, не сказать чтобы совсем взаимозаменяемый. Примерно та же история с ironpython и остальными.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #32

21. Сообщение от Аноним (3), 17-Янв-20, 18:05   +1 +/
> Mueller English-Russian Dictionary (mueller7)
> guile
>    [gaıl] _n. обман; хитрость, коварство; вероломство

А вот как для сэбя:

CollinsCobuild (En-En)
guile [ga͟ɪl]

Guile is the quality of being good at deceiving people in a clever way.

His cunning and guile were not attributes I would ever underestimate...
I love children's innocence and lack of guile.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12 Ответы: #22, #27

22. Сообщение от ммнюмнюмус (?), 17-Янв-20, 19:59   –1 +/
А, ну это как толковый великого и могучего... не нашего).
Ожегов не так многословен (тот, который для dictd).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

23. Сообщение от ммнюмнюмус (?), 17-Янв-20, 20:05   –2 +/
omg, И кто додумался назвать того перса таким словом. Да он одним только вступительно-показным схлопыванием рук делает К.О.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #39

25. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 17-Янв-20, 22:46   +/
Да; помимо перечисленных, ещё и http://altlinux.org/alterator на схеме (причём как раз с guile).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

26. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 17-Янв-20, 22:51   +1 +/
>> В наших планах стоит переезд на другой интерпретатор
>> (или даже компилятор-интерпретатор) — ищутся добровольцы.
> Зачем переезжать? Чтобы оправдать десятое правило Гринспена?

Фраза времён guile 1.x, в 2.0 байткод уже появился.  Спасибо, поправил http://altlinux.org/Alterator_FAQ сообразно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #35

27. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 17-Янв-20, 22:53   +/
Ну хоть не hutzpa, с этой-то публики бы сталось ;-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #29

29. Сообщение от Ю.Т. (?), 18-Янв-20, 00:01   +1 +/
Более того, за счёт существования названия Гайл, название Схема само окрасилось в "хитрость"
  2. A secret or devious plan; a plot: a scheme to defraud investors.
И ещё ж есть какой-то вариант, тоже с этой игрой в слова на тему хитрости.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27 Ответы: #31, #46

30. Сообщение от Аноним (30), 18-Янв-20, 07:35   –4 +/
Слишком много скобок, из-за них неудобно делать индентацию.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #34, #36

31. Сообщение от Аноним (32), 18-Янв-20, 08:06   +2 +/
Одним словом это переводится "Жульё".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29 Ответы: #47

32. Сообщение от Аноним (32), 18-Янв-20, 08:13   +/
А что за перфомансом это в С++ а это скрипты они быстрыми не бывают.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #43

33. Сообщение от Аноним (33), 18-Янв-20, 10:07   +/
> клажура только под jvm, раз.

Нет, официально поддерживаются реализации на js (clojurescript) и CLR. Плюс существуют неофициальные (не полностью совместимые) реализации на го (joker) и в нативном коде через graal (sci + babashka). И еще есть несколько clojure-like языков, ей вдохновленных, типа janet, fennel и т.п.

Babashka весьма удобна для скриптинга, кстати, и активно разрабатывается. По мачурности ей с guile не сравниться, но как язык кложура конечно гораздо мощнее схемы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #62

34. Сообщение от Аноним (33), 18-Янв-20, 10:09   +3 +/
Индентация делается автоматически редактором же.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30 Ответы: #51

35. Сообщение от myhand (ok), 18-Янв-20, 10:11   +/
Справедливости для, "лучшим интерпретатором" он, конечно, не является.  Вот разве среди встраеваемых...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26

36. Сообщение от myhand (ok), 18-Янв-20, 10:15   +3 +/
(Много (скобок (не) бывает))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

37. Сообщение от myhand (ok), 18-Янв-20, 11:14   +/
Похоже, Andy Wingo так и остался единоличным диктатором проекта.  ЗЫ: https://lists.gnu.org/archive/html/guile-devel/2019-10/msg00...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #38, #41

38. Сообщение от Аноним (39), 18-Янв-20, 11:20   +/
Странно что об этом даже новости на главной в опеннете не было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

39. Сообщение от Аноним (39), 18-Янв-20, 11:21   +1 +/
Он это делает вероломно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23

40. Сообщение от Аноним (40), 18-Янв-20, 12:49   +2 +/
Выпендрились/не выпендрились, но они просто соотвествуют своему "Guile является официальным языком разработки расширений для операционной системы GNU".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

41. Сообщение от Аноним (40), 18-Янв-20, 13:09   +/
Ван Россум тоже долго оставался и ничего.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37 Ответы: #42

42. Сообщение от myhand (ok), 18-Янв-20, 13:18   +1 +/
Гвидо был великодушным.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41 Ответы: #48

43. Сообщение от Аноним (1), 18-Янв-20, 13:26   +/
Скриптам не обязательно быть быстрыми. Но не питону же сливать (на тебя смотрю цл).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

44. Сообщение от Аноним (44), 18-Янв-20, 15:34   +/
> Виртуальная машина Guile легко интегрируется с кодом приложений на языках Си и Си++
> Guile is designed to help programmers create flexible applications that can be extended by users or other programmers with plug-ins, modules, or scripts

Подскажите, пожалуйста, действительно ли хорошее решение для программ на C++? Lua мне в плане встраиваемого скриптового языка не нравится, всё-таки язык больше на Си ориентирован. Свой DSL городить не хочется...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #45, #50

45. Сообщение от myhand (ok), 18-Янв-20, 17:11   +/
> действительно ли хорошее решение для программ на C++?

Это зависит.  Конкретно, от того что и для кого вы пишете.  Вряд-ли пользователям
игрушки понравится Lisp в качестве языка для скриптов.

А вообще, Guile уже сейчас может компилировать в байткод VM не только синтаксис
схемы.  Искаропки есть Elisp и JS (ну и Brainfuck, ага, куда ж без него).  Есть
довольно уже зрелыепроекты, реализующие поддержку Lua и Python.

> всё-таки язык больше на Си ориентирован

Аллилуия!  Хоть не на такую мерзость как C++.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44

46. Сообщение от Аноним (46), 18-Янв-20, 18:36   +1 +/
Так и Racket туда же клонит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29 Ответы: #49

47. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 18-Янв-20, 18:40   –1 +/
Кстати, отличная локализация, спасибо ;-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #53

48. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 18-Янв-20, 18:42   +/
О да, вон рядом его великодушие ртутные люди восхваляют до небес.  Всё-таки важно не только намерение, но и его реализация.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #54

49. Сообщение от Аноним (46), 18-Янв-20, 18:44   +/
Вообще, давняя традиция: еще раньше Схемы был Conniver (connive — потакать, потворствовать).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46

50. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 18-Янв-20, 18:49   –1 +/
> Подскажите, пожалуйста, действительно ли хорошее решение для программ на C++?

Ну посмотрите тот же альтератор, если интересно посмотреть, что и как может получиться за полтора десятка лет от C++ с немножко схемы к схеме с немножко C++.  Там есть и издержки, вызванные сжатостью временных рамок на разработку своего инсталятора вместо мандраковского (допиливать который уже было слишком много мороки -- даже я к нему руку приложил и до сих пор немножко помню), и последовавший рефакторинг API силами в основном slazav@ -- но в целом есть на что посмотреть и с кем поговорить при надобности.

Заодно наработали небольшой учебник: http://altlinux.org/scheme (там же есть ссылки на SICP вместе с переводом и другое полезное).

PS re #45:
> Вряд-ли пользователям игрушки понравится Lisp в качестве языка для скриптов.

Ну abuse вон ровно так и сделана -- шустро бегала ещё двадцать лет назад со своим AI.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44 Ответы: #52

51. Сообщение от Аноним (46), 18-Янв-20, 18:51   +/
И не только идентация.  Для работы с любым лиспом лучше использовать структурный редактор (paredit и подобные), и тогда вдруг оказывается, что это самый удобный синтаксис.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34

52. Сообщение от myhand (ok), 18-Янв-20, 19:22   +/
> Ну abuse вон ровно так и сделана -- шустро бегала ещё двадцать
> лет назад со своим AI.

Я имел в виду что-то более приземленное чем полноценный игновой AI.  Так в Wesnoth,
емнип думали схему прикрутить, но в итоге остановились на Python.  Потому что
90% картописателей и сценариеклепателей - схемы, увы, не знает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50 Ответы: #57

53. Сообщение от myhand (ok), 18-Янв-20, 19:23   +1 +/
Локализацией является "ворье"!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #47 Ответы: #58

54. Сообщение от myhand (ok), 18-Янв-20, 19:26   –1 +/
Ртутных людей чижило понять.  Они, скорее, саму идею нарушения обратной совместимости в переходе Py2/3 пинают, чем BDFL.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48

55. Сообщение от Аноним (55), 18-Янв-20, 19:33   +/
Цикл жизни: рождение, зрелость, накопление болезней, смерть, забвение.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #56

56. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 18-Янв-20, 19:37   +/
> Цикл жизни: рождение, зрелость, накопление болезней, смерть, забвение.

Как минимум взросление забыли тогда :-)  А ещё -- передачу опыта (в обе стороны).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55 Ответы: #59

57. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 18-Янв-20, 19:38   +/
> Так в Wesnoth, емнип думали схему прикрутить, но в итоге остановились
> на Python.

Там же какой-то свой скриптоязык вырос на три буквы? (WSL, что ли)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52 Ответы: #60

58. Сообщение от ммнюмнюмус (?), 18-Янв-20, 20:16   +/
> Локализацией является "ворье"!

Даёшь специальную, "воровскую" локаль с использованием всего нецензурного лексикона (ru_GU, или как его)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

59. Сообщение от myhand (ok), 18-Янв-20, 21:11   +/
Мир IT ближе к фэнтезийному.  Тут и зомби встречаются, и духи есть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56 Ответы: #61

60. Сообщение от myhand (ok), 18-Янв-20, 21:16   +/
WML.  Но это не совсем скриптинг.  Lua там сейчас для скриптинга, в т.ч. AI.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

61. Сообщение от Antonimous (?), 18-Янв-20, 21:24   +/
Поговорить с оборудованием. Могут... :)))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59

62. Сообщение от Урри (?), 20-Янв-20, 16:22   +/
Прошу прощения, не знал.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

63. Сообщение от bircoph (ok), 20-Янв-20, 20:06   +/
Например затем, что с Guile много проблем на Эльбрусах. Кроме того, мало людей, кто хотел бы писать и сопровождать код на Guile — слишком экзотический и непрактичный язык.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру