The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Tetris-OS - операционная система для игры в тетрис"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Tetris-OS - операционная система для игры в тетрис"  +/
Сообщение от opennews (?), 21-Апр-21, 09:54 
Представлена операционная система Tetris-OS, функциональность которой ограничена игрой в тетрис. Код проекта опубликован под лицензией MIT и может использоваться в качестве прототипа для разработки самодостаточных приложений, которые можно загрузить на оборудовании без дополнительных прослоек. Проект включает в себя загрузчик, звуковой драйвер, совместимый с Sound Blaster 16 (может использоваться в QEMU), набор треков для музыкального сопровождения и вариант игры Тетрис. При разрешении 320x200 пикселей обеспечивается производительность графика на уровне 60 FPS...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=54997

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Онаним Тот Самый (?), 21-Апр-21, 09:54   +23 +/
Лучшая ОС
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #3, #14

2. Сообщение от Аноним (2), 21-Апр-21, 09:57   –5 +/
Пф... https://youtu.be/2S_HQq9I_mI
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #120

3. Сообщение от Леголасemail (ok), 21-Апр-21, 10:02   +4 +/
NOTE: This has only been tested in an emulator. Real hardware might not like it.

попробуй сначала завести на своём пекаре её

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #59, #75

4. Сообщение от Леголасemail (ok), 21-Апр-21, 10:03   +6 +/
https://github.com/jdah/tetris-os#windows
улыбнуло
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. Сообщение от Аноним (5), 21-Апр-21, 10:05   +/
Осталось запустить эмулятор этой ос в браузере на js.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #16

6. Сообщение от Аноним (6), 21-Апр-21, 10:10   +9 +/
Ну все, венде точно капец теперь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #15

7. Сообщение от Fracta1L (ok), 21-Апр-21, 10:11   –2 +/
ОС для игры в Тетрис это же Gentoo
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #8, #9, #25, #37, #114

8. Сообщение от acroobat (ok), 21-Апр-21, 10:24   +2 +/
LFS же. Он сам, как тетрис.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7 Ответы: #115

9. Сообщение от Аноним (9), 21-Апр-21, 10:24   +/
Это на уровне Hard+
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

10. Сообщение от village_coder (ok), 21-Апр-21, 10:26   +1 +/
Вроде не 1 апреля же...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. Сообщение от n00by (ok), 21-Апр-21, 10:38   +6 +/
TetrOS - написанная в 2004м для конкурса "ОС в 512 байт" игра.

https://board.flatassembler.net/topic.php?t=21254

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #118

12. Сообщение от mos87 (ok), 21-Апр-21, 10:41   –2 +/
БугурТетрисОС
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. Сообщение от Аноним (13), 21-Апр-21, 10:55   +/
Ура, парень изобрёл https://ru.wikipedia.org/wiki/PC_booter
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. Сообщение от Аноним (14), 21-Апр-21, 10:59   +2 +/
Возвращаемся к первобытно-историческим истокам индустрии ИТ...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #29, #35

15. Сообщение от Аноним (14), 21-Апр-21, 11:00   +11 +/
Не, для капеца нужно еще сделать Пасьянс-ОС и Сапер-ОС...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6

16. Сообщение от Аноним (14), 21-Апр-21, 11:02   +/
Нет, непременно и в первую очередь необходимо на Rust!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #31

17. Сообщение от Аноним (17), 21-Апр-21, 11:07   +7 +/
Наконец-то честная ОС, стабильное апи и компоненты, которые можно вращать как угодно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. Сообщение от Любитель Монеточки (?), 21-Апр-21, 11:07   +1 +/
Сначало ШахматыОС, сейчас ТетрисОС. Забавно
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #22

19. Сообщение от Random (??), 21-Апр-21, 11:16   +2 +/
SB16 - это точно только в QEMU.
У железного там куча аппаратных версий, которые надо уметь различать, у каждой свои "особенности" и их обязательно надо учитывать.
Помнится, QNX умела работать только с самой безглючной версией, заглядывал в драйвер.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #39, #87, #122

20. Сообщение от Аноним (25), 21-Апр-21, 11:30   +/
Это более для микроконтроллерных платок зашло бы, если портировать. Там, как раз, экранчики 320x240 попадаются.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. Сообщение от grayich (ok), 21-Апр-21, 11:30   +3 +/
Лучшеб тетрисарену вернули
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. Сообщение от VladSh (?), 21-Апр-21, 11:33   +1 +/
+ ОС_для_каждой_проги.
Зато удобно. На этапе загрузки выбираешь нужную ОС и работаешь. Потрясающая безопасность и скорость работы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #32, #62

24. Сообщение от sergeyb (ok), 21-Апр-21, 11:36   +1 +/
Еще можно отметить игру hangman, встроенную в отладчик ядра OpenBSD
https://twitter.com/openbsdnow/status/1336744178617880586
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #92

25. Сообщение от Аноним (25), 21-Апр-21, 11:36   +2 +/
И надо на Rust переписать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

26. Сообщение от Аноним (26), 21-Апр-21, 11:37   +/
FreeSync поддерживается?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #65

27. Сообщение от trolleybus (?), 21-Апр-21, 11:48   +3 +/
Двадцатьпервоапрельская шутка
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. Сообщение от VEGemail (ok), 21-Апр-21, 12:02   +2 +/
Ерунда. Автор FASM уже давным-давно впихнул Tetris OS в 512 байт. Вот это я понимаю!
https://board.flatassembler.net/topic.php?t=21254
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #33

29. Сообщение от Аноним (29), 21-Апр-21, 12:06   +7 +/
А ты заметил, что современный IT "прогресс" к этому и идёт? Теперь что ни убре-прога - так образ виртуалки... Самый шик - статическая линковка ядра к проге, вот тебе и сама-себе-ось-для-киоска.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #53, #68

31. Сообщение от Аноним (29), 21-Апр-21, 12:07   –2 +/
а разве растаманы вообще могут писать такое сложное, как игрушки?! и, желательно, не только писать, но и дописывать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #36, #80

32. Сообщение от n00by (ok), 21-Апр-21, 12:08   +/
> + ОС_для_каждой_проги.
> Зато удобно. На этапе загрузки выбираешь нужную ОС и работаешь. Потрясающая безопасность
> и скорость работы.

Какая же тут скорость? Если что-то не получается, возможны три варианта:
- спросить совета;
- называть кого-то нубом и он в опровержение предоставит решение;
- думать самому три дня.

Вы предлагаете оставить последний.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22

33. Сообщение от Аноним (33), 21-Апр-21, 12:12   +/
помню был клиент аськи под винду, поместившимся в 12кб.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28

35. Сообщение от Аноним (-), 21-Апр-21, 12:21   +/
Ну так уродские жирные переростки писаные вебмакаками всех задобали.

Так что если вы умеете писать мелкие компактные и эффективные проги - можете на фоне вебмакак пиариться, показывая без ложной скромности насколько именно вы круче них программите. Велкам. А то когда единственным достоинством программы было "зато прогер не напрягался" - зачем такая программа вообще нужна?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #55, #57

36. Сообщение от TormoZilla (?), 21-Апр-21, 12:22   +/
А если браузер на Rust!?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #46

37. Сообщение от Аноним (-), 21-Апр-21, 12:22   +/
Слишком жирный и прожорливый тетрисок получился.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

38. Сообщение от Kusb (?), 21-Апр-21, 12:24   +2 +/
В начале компьютерных игр так делали, чтобы оптимизировать игру отказавшись от ОС. А сегодня если так сделать? Взять игру, которая потребляет много ресурсов и сделать из неё не очень многозадачную ОС, запихнуть туда драйверы видео, opengl.
Если постараться, такое будет производительнее?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #76

39. Сообщение от ОШИБКА Отсутствуют данные в поле Name (?), 21-Апр-21, 12:42   +/
Посоветуй пожалуйста как сегодня и под чем можно запустить QNX. То что получалось лет 10 назад - сегодня вообще никак.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19 Ответы: #45, #47

40. Сообщение от Дегенератор (ok), 21-Апр-21, 13:06   +/
Обои на нескучные меняются?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. Сообщение от Аноним (122), 21-Апр-21, 13:09   +/
Когда-то 20 лет назад была написана такая замечательная статья:

http://citforum.ck.ua/programming/digest/realhello.shtml

«Изучение нового языка программирования начинается, как правило, с написания простенькой программы, выводящей на экран краткое приветствие типа "Hello World!".
[...]
Показательно, но совершенно не интересно. Программа, конечно работает, но ведь для ее функционирования требуется ЦЕЛАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА!

А что если написать такой "Hello World", для которого ничего не надо...»

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #42, #44

42. Сообщение от Аноним (13), 21-Апр-21, 13:11   +/
Ага, ничего не надо, всего-то код из биоса.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41 Ответы: #83

43. Сообщение от Аноним (43), 21-Апр-21, 13:19   +2 +/
Проект недолго просуществует. The Tetris Company, LLC известна своей упоротостью по поводу трейдмарка и геймдизайна. Засекайте время.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. Сообщение от Random (??), 21-Апр-21, 13:22   +/
Из бут-сектора дёрнуть int21h?
Или не имея ещё стека, симулируя его на ROM играми с SP, проинитить чипсет, развернуть себя из ROM в ShadowRAM и работать с регистрами CRT и видеобуфером?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41 Ответы: #48, #58, #84

45. Сообщение от Random (??), 21-Апр-21, 13:25   +1 +/
Больше 20-и лет её не касался.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39

46. Сообщение от Анонимс (?), 21-Апр-21, 13:33   –1 +/
Дык за 10 лет не напрогался. Измельчали хипстеры.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36

47. Сообщение от Аноним (-), 21-Апр-21, 13:41   +/
> Посоветуй пожалуйста как сегодня и под чем можно запустить QNX

На QEMU. Я так кишки какого-то древнего станка прям ща перед носом кручу. Пациент успешно нае...ся и даже согласился коммуницировать со мной, в чем смысл этой некромансии и был.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39

48. Сообщение от Аноним (-), 21-Апр-21, 13:47   +1 +/
Сейчас у процов кэши как SRAM катят на первое время вроде. Да и DRAM init нынче модно чуть ли не PSP firmware делать...

А "регистры CRT" - это кто? Если вы хотите все сами, нынче надо в скан шин уметь и найдя там видяху (молитесь чтобы pci bridge инитить не надо было) - сможете с ней поработать. Но если вы и там на vbios забить захотите, этот пепелац надо в нативный режим переключать эвон какого драйвера и пачку фирмварей требует...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44 Ответы: #49

49. Сообщение от Random (??), 21-Апр-21, 14:16   +1 +/
Как сейчас модно - уже не в курсе. BIOS'ы не дизасмил лет 15.
Когда смотрел - было модно вызывать подпрограммы, занося в SP адрес ROM, где лежал нужный "адрес возврата".
А найти из-под DOS на шине SM-Bus контроллер и перешить через него SPD на DIMM'ах когда-то умел на множестве южных мостов.
Было когда-то понятие "CRT-контроллер". И мониторы на CRT )

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48 Ответы: #74

50. Сообщение от rvs2016 (ok), 21-Апр-21, 14:31   +/
Раньше ваяли программы для ОС.
Теперь наоборот - пишут ОС для программ.

Раньше загружалась ОС, а внутри неё запускали программы.

А теперь - как?
Сперва загружается программа, а потом внутри неё запускается ОС? :-)
Команду запуска ОС заталкивают в autoexec.bat этой программы? :-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. Сообщение от rvs2016 (ok), 21-Апр-21, 14:34   +1 +/
А гибернация в этой ОС поддерживается ли? :-)
А при поднимании крышки ноутбука фигурки возобновляют ли падение в стакане этого тетриса? :-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. Сообщение от rvs2016 (ok), 21-Апр-21, 14:38   +/
А чит-коды к этой ОС (возможность их применения) идут отдельным сервис-паком? :-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 21-Апр-21, 14:48   –2 +/
Ну эээ... можно же и такое делать более по-человечески: см., например, http://nightly.altlinux.org/sisyphus/just/pid1/ по мотивам http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40615 ;-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29

54. Сообщение от nevlezay80 (??), 21-Апр-21, 15:05   +/
И где взять для этого компилятор?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. Сообщение от Аноним (-), 21-Апр-21, 15:06   –2 +/
Если кодер не порвал зад от напряжения, ради того чтобы не включать мозг и изучать актуальные инструменты, то софт не достоин использования анонимусами, все по марксу!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35 Ответы: #69, #73

56. Сообщение от Аноним (56), 21-Апр-21, 15:16   +/
Ну если есть ОС только для браузера, то почему бы и не быть ОС для игры в тетрис
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. Сообщение от kai3341 (ok), 21-Апр-21, 15:21   +3 +/
> Ну так уродские жирные переростки писаные вебмакаками всех задобали.
> Так что если вы умеете писать мелкие компактные и эффективные проги - можете на фоне вебмакак пиариться, показывая без ложной скромности насколько именно вы круче них программите. Велкам. А то когда единственным достоинством программы было "зато прогер не напрягался" - зачем такая программа вообще нужна?

Удобно ругать то, в чём не разбираешься. У тебя круто получается унижать людей. Интересно, кроме самомнения что ты из себя представляешь?

От себя скажу -- фронтэнд -- это дикий объём работы. Через фронтэндера проходит каждый пиксел. Там огромная гора работы

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35 Ответы: #61, #63, #70, #101, #102, #106

58. Сообщение от Аноним (58), 21-Апр-21, 15:43   +/
И как ты из бута int 21h дернешь без загруженного и запущенного msdos? Именно она обрабатывала все прерывания начиная с 0x20.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44 Ответы: #66

59. Сообщение от анон (?), 21-Апр-21, 15:47   –2 +/
Если стартонуло ядро, то не вижу проблем. Я так вим запускал, без видюхи, без корня и все работало через ссаш.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #85

60. Сообщение от Аноним (87), 21-Апр-21, 15:49   +/
Есть поддержка PCI-звуковых карт?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

61. Сообщение от анон (?), 21-Апр-21, 15:55   –2 +/
>фронтэнд -- это дикий объём работы. Через фронтэндера проходит каждый пиксел. Там огромная гора работы

Ага, а после самба с веб мордой требует от 4х гигов оперативки, если не больше.
Или аппка, которая открывает ссыль, сумарно с дексом занимает от 300-400мб.
Или в 2к21 на гигабите у меня сайты грузятся так-же долго, как и на дээсэле, хотя там текста 1/4 от всей ширины страницы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #72

62. Сообщение от Аноним (-), 21-Апр-21, 15:57   +/
>безопасность

межосный буфер, арбитр одновременных предзагрузок нескольких ос и распараллеливание.. уж лучше одну

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22

63. Сообщение от Доброжелатель (??), 21-Апр-21, 16:01   +1 +/
Надеюсь ты про css? Да, согласен, дизайнерам действительно приходится проделать очень большой объем работы, чтобы страничка выглядела нормально, а не как поделие васяна на коленке.

Это тебе не по пять фреймворков не приходя в сознание на кнопку навешивать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #71

64. Сообщение от Qwerty (??), 21-Апр-21, 16:14   +/
Какое замечательное торможение двигателем в коде:
// TODO: maybe not necessary
    // ~3 microseconds?
    for (size_t i = 0; i < 1000000; i++);
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #95

65. Сообщение от Аноним (25), 21-Апр-21, 16:34   +/
А OpenGL?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26

66. Сообщение от Random (??), 21-Апр-21, 16:36   +/
Тоже верно, вылетело из головы.
Знач, int10h
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #58

67. Сообщение от Аноним (67), 21-Апр-21, 16:37   +4 +/
Ubuntu, Linux Mint, Debian, Fedora отдыхают это прорыв
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. Сообщение от Аноним (68), 21-Апр-21, 17:31   +/
Как вы ядро к проге слинковали? Накодили ее модулем ядра?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29 Ответы: #124

69. Сообщение от Аноним (68), 21-Апр-21, 17:36   +/
Халтурой неприятно пользоваться. И не только в софте. Когда у кого-то единственная цель чтобы не напрягаться, и хрен с ним с результатом - ну вон пищевая линия с на@баным датчиком, а насколько съедобна продукция на выходе васяна обслуживающего ее не колышет. Зато он не напрягается. Приятного апетита, цуки - дурной пример заразителен.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55

70. Сообщение от Аноним (-), 21-Апр-21, 17:41   +/
Если результат вашего работинга жрет прорву ресурсов и мегазы трафа, тормозит как п..ц и делает пользователям мозг - за что вас таких хороших любить, интересно? За то что вы перепихали вообще все проблемы на всех остальных, но больше других из себя строите? Поэтому нарицательное название - очень заслуженное.

Любую работу можно выполнить быстро, дешево, качественно. Если у вас быстро (нежелание напрягаться целиком про это) и дешево (следует из первого) - догадайтесь, что осталось за бортом...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

71. Сообщение от Аноним (-), 21-Апр-21, 17:45   –1 +/
Ну вообще с каким-нибудь bootstrap или даже w3schools CSS даже я - типа верстальщик. Это не мое, но если наиболее кривые глюки браузеров закостылили вон те специалисты в этом, накидать типовых контролов и достаточно просто и достаточно безграбельно.

Собссно это 1 из причин почему все хватают фреймворки. Но фреймворки так то тоже разные бывают, w3 css так например мелкий и работает без жыэса. И странно ожидать меньшего от про с сайтом который туториалы дает как это вообще делать. Но то ж про, может и из г конфетку сделать. А вебманки среднего пошиба хватает первую попавшуюся или самую хайповую библу на мег, которая к тому же не работает если браузеру больше чем месяц...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #63 Ответы: #81

72. Сообщение от Аноним (-), 21-Апр-21, 17:48   +/
Особенно прикольно когда там полтора контрола в которые на моем мониторе кулаком бить можно, зато заныкано меню на третий уровень и мизер информации. Зато офигенные поля на 3/4 моего большого широкоформатного монитора. Если вам впадлу напрягаться чтобы хорошо выглядеть на моей конфигурации, тогда и живите с тем фактом что у меня д@рьмовое мнение о вашей работе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61 Ответы: #79

73. Сообщение от Lex (??), 21-Апр-21, 17:59   +/
Означает ли это, что все годные проггеры по определению с перетруженными рваными ж.пами ?)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55 Ответы: #89

74. Сообщение от Аноним (-), 21-Апр-21, 18:02   +/
х86 заметно изменился с момента актуальности той информации.

Там вроде зачастую вообще первым стартует ME/PSP. И в ряде случаев начальный старт частично при помощи других процов ажно. АМД с какого-то момента удумали DRAM подымать фирмварью сервисного проца (да, до того как DDR DRAM станет доступна нужно весьма специфичные процедуры сделать, включая "link training"). И да, это "счастье" работает side by side с системным процом и ему там вообще плевать что у вас за операционка.

> А найти из-под DOS на шине SM-Bus контроллер

Когда был актуален DOS, SM-Bus еше не было особо вроде?

> Было когда-то понятие "CRT-контроллер". И мониторы на CRT )

На IBM PC вроде бы отродясь были "VGA адаптер" (CGA, EGA, позже VESA). А вот прямо сейчас как "CRTC" в линухе понимают вполне конкретную железку конвертирующую VRAM => провод в реальном времени, "долбилку на экран". Эта железка, конечно, была и в VGA и проч, но это лишь часть видяхи. А монитор CRT так то и у меня был. Даже два.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49 Ответы: #77, #86

75. Сообщение от Lex (??), 21-Апр-21, 18:06   +/
> может использоваться в качестве прототипа для разработки самодостаточных приложений, которые можно загрузить на оборудовании без дополнительных прослоек.
> При разрешении 320x200 пикселей обеспечивается производительность графики на уровне 60 FPS.

Такое и запускать без надобности ввиду бесполезности и бесперспективности.
Для чего-то серьезного требуется норм работа с графикой, поддержки чего в той штуке никогда не будет ибо требуется поддержка конкретного железа.
Для чего-то менее мощного - целая ось ради запуска одного приложения - это слишком жирно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

76. Сообщение от Аноним (87), 21-Апр-21, 18:35   +/
Да, на 0,1%
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

77. Сообщение от Random (??), 21-Апр-21, 18:39   +/
>> А найти из-под DOS на шине SM-Bus контроллер
> Когда был актуален DOS, SM-Bus еше не было особо вроде?

Собстно, да. DOS уже не был актуален. Но работать напрямую с железом оттуда было проще.
VIA 586а, 596a, 596b, 686a, 686b, Intel PIIX4
PC-100, PC-133
На моей P3-BF SM-Bus переключалась двумя битами между SPD, генератором, мониторингом и (вероятно, не проверял) разъёмом на матери.

>> Было когда-то понятие "CRT-контроллер". И мониторы на CRT )
> На IBM PC вроде бы отродясь были "VGA адаптер" (CGA, EGA, позже
> VESA).

MDA, Hercules, CGA
Позже EGA, ещё позже VGA и зоопарк sVGA

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #74 Ответы: #93

78. Сообщение от Аноним (67), 21-Апр-21, 19:04   +/
BolgenoTetrisOS
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. Сообщение от kai3341 (ok), 21-Апр-21, 19:08   +3 +/
Что-то одно сделано хреново -- значит, все работники индустрии хреновые. Л -- логика
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #72 Ответы: #90, #104

80. Сообщение от Аноним (80), 21-Апр-21, 19:13   –1 +/
Растаманы — это молодёжная субкультура, распространённая на постсоветском пространстве, связанная с музыкальным стилем регги и ассоциированными с ним взглядами и образом жизни.
Правильно говорить "Rustacean". https://www.rustaceans.org/
Ferris негодует.

И что за глупые потуги в юмор? Тебе не идет, ты не умеешь.
Естественно, большинство растиан достаточно компетентны для написания сложных программных систем.
Есть даже целый раздел на реддите на тему игр: https://www.reddit.com/r/rust_gamedev/
А по поводу дописывать — на _любой_ технологии полно проектов, которые не дописали по каким-либо причинам, тут ничего не сделаешь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31

81. Сообщение от kai3341 (ok), 21-Апр-21, 19:39   +1 +/
Ситуация чуть менее очевидная. В "хайповой" либе запросто может быть всё хорошо. React, Redux и множество других "хайповых" либ сами по себе вполне хороши

Проблемы могут запросто начаться на этапе пользовательского кода. Незнание О-нотации, неумение использовать структуры данных. Недавно видел попытку сделать join через nested loop

Но незнание структур данных в любой области -- это плохо. Будь то фронт-энд, бэк-энд, или даже код в ядре -- не важно, это приводит к тормозам и ошибкам в любой сфере

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #71 Ответы: #91

82. Сообщение от Аноним (82), 21-Апр-21, 19:46   +/
Вся суть в последней строке новости.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. Сообщение от Аноним (122), 22-Апр-21, 01:56   +/
> Ага, ничего не надо, всего-то код из биоса.

Только чтобы считать наш хелловорлд. А дальше — переход в защищённый режим и прямая работа с портами и видеопамятью.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #99

84. Сообщение от Аноним (122), 22-Апр-21, 02:12   +/
> Из бут-сектора дёрнуть int21h?
> Или не имея ещё стека, симулируя его на ROM играми с SP, проинитить чипсет, развернуть себя из ROM в ShadowRAM и работать с регистрами CRT и видеобуфером?

Что-то среднее. Если мы запустились, то память уже есть. А дальше инициализируем GDTR и уходим в защищённый режим.

Из защищённого режима прерывания так просто не подёргаешь. Поэтому там уже издаём звуки и пишем на экран прямой записью в порты и видеопамять.

PS: А зачем вообще симулировать стек? Пока у нас нет прерываний — зачем нам стек?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44 Ответы: #94

85. Сообщение от Аноним (85), 22-Апр-21, 07:12   +/
VimOS
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59

86. Сообщение от Аноним (87), 22-Апр-21, 08:35   +/
> Когда был актуален DOS, SM-Bus еше не было особо вроде?

Системная дискета Windows 98 загружала какие-то драйверы шин. Не помню какие именно, только помню что грузилось два или три драйвера, и фраза bus complete.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #74

87. Сообщение от Аноним (87), 22-Апр-21, 08:36   +/
Реквестирую название самой безглюючной весии SB16 в формате SBxxxx. А ещё самой безглючной AWE32. А ещё самой "нафарширванной" AWE32.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19 Ответы: #100

88. Сообщение от marko777 (ok), 22-Апр-21, 08:36   +/
Дождались наконец-таки
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. Сообщение от Аноним (89), 22-Апр-21, 08:52   +/
Это означает что халтуру мало кто любит. И если единственным достоинством программы является экономия ресурсов програмера - нахрен она такая сдалась. Откуда и движение в сторону ретро, тогда, видите ли, программы писали как-то с другими приоритетами. Поэтому и пользоваться ими не в пример как приятнее.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #73 Ответы: #98

90. Сообщение от Аноним (-), 22-Апр-21, 09:00   –1 +/
Если "что-то одно сделано" хреново - это тогда ваша ИНДУСтрия. Рожающая неюзабельных уродов жрущих ресурсы оптом, "зато програмер не напрягался". Дизайнеры так то тоже в принципе идею уловили, так что и дезигн под стать, что Win95 смотрится ацким EPIC WIN на этом фоне - красивее выглядит (лол) и во всяком случае может в азы юзабилити, типа подветки Z-level, разноцветных иконок и выделения контролов рельефом, так что не приходится полчаса чесать репу, контрол это вообще или так, иконка какая-то.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #79

91. Сообщение от Аноним (-), 22-Апр-21, 09:08   +/
Ага, кроме того что
1) Сгружают добрый мег хлама.
2) Без жыэс неоперабельны в принципе.
3) Это все тормозит как полный п...ц и жрет гиг на вкладку.
4) И все это чтобы отрисовать какую-нибудь клоаку уровня хелловорлд.

И проблемы начинаются когда ради пары контролов уровня хелловорлда скачивают половину интернета, для начала. Еще десятком CDN обвесятся "чтоб закешировалось" - а то грузится видите ли долго. Парсинг и исполнение, впрочем, кешированию не очень поддаются, но про это вебмакаки не парятся, купие уже комп поновей, все дела.

А насчет о-нотации и проч - вон там на этой вашей хабрашвабре эталонный плач пыхтониста как его в яндекс собеседовали. Походу яндекс с своим бэкграундом все же не хочет себе вообще совсем полных вебмакак набирать, и там можно узнать что вебманки мало того что ноль в алгоритмах, так еще списал с прошлого задания, и ваще "стандартная либа ж есть" (то что умения стандартной либы не его заслуга и рекрутеры хотят его мыслительный процесс, которого нет, узреть, манки не понимает).

А так то незнание структур конечно плохо. Но большинство вебманки так то чтобы не напрягаться просто цепляют over 9000 либ по ерунде, какие уж там знания структур, вы что?

Не, я видел и крутой програмизм на JS - от Фабриса Белларда. Но он не будет сайтики за три копейки вам фигачить. Поэтому такой роскоши как high-performance JS на всех люто не хватает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #81

92. Сообщение от Аноним (-), 22-Апр-21, 09:11   +/
А если просp@ть - кернел таки вешается?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

93. Сообщение от Аноним (93), 22-Апр-21, 09:45   +/
Как интересно. А просто адреса на I2C шине (smbus по сути его диалект) им было не круто? Так то i2c сам по себе shared шина. Или эти биты сие и делали? А что до разъемов, как минимум в PCIE есть контакты SMBUS и JTAG. PCI - не помню, но вроде тоже.

> Позже EGA, ещё позже VGA и зоопарк sVGA

У тех еще как минимум всякие знакогенераторы и чего там еще. А так то у линуха характерный аппаратный блок так и называют в API - CRTC. Иногда как display controller. Суть одна, реалтайм железка гонящая VRAM в провод, формирующая протокол и времянки. В случае VGA это соответственно просто поток в DAC + hsync/vsync.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #77 Ответы: #103, #108

94. Сообщение от Аноним (93), 22-Апр-21, 09:46   +/
Кэп намекает что без стэка функцию вызывать несколько обломно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #84 Ответы: #121

95. Сообщение от Аноним (93), 22-Апр-21, 09:48   +/
ЧСХ gcc может такое выпилить к архидьяволу по своей инициативе, заметив что side effects от этого вообще совсем никем и никак не юзаются.

И если кто хотел так именно delay офрмить, в современном мире, там ващет volatile надо дописать, тогда компилер уже не имеет права умничать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #64

98. Сообщение от Lex (??), 22-Апр-21, 10:16   +/
> Откуда и движение в сторону ретро

То "ретро", которое из статьи - это не ретро а гамно, которое ни кодерского времени не жалеет ни ресурсов не экономит( к слову о целой оси для одной задачи с до_60фпс_на_разешении_320_х_200 - это можно было бы назвать "неплохим" если бы гонялось на МК типа аврки, но никак не на пеке)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #89 Ответы: #134

99. Сообщение от Аноним (13), 22-Апр-21, 10:19   +/
> Только чтобы считать наш хелловорлд.

Ну да, ведь обработчик INT 13 — такая примитивная вещь. А вот защищённый режим — звучит гордо и солидно (на самом деле нет).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #83 Ответы: #123

100. Сообщение от Random (??), 22-Апр-21, 10:20   +/
Название не вспомню. Последний вариант перед SB16 PnP. Естественно, от Creative - клоны обычно только с SB-Pro совместимые были, даже если писали "16" в названии.
В некоторых случаях при программировании требуется специальная неочевидная последовательность действий, чтобы не нарваться на "особенности".
AWE32 у меня была только в версии, соответствовавшей позднему беспроблемному SB16, так что тут не в курсе, были ли у них проблемные версии.
Писал тогда прогу для детекта типа, версии и конфигурации (IRQ, DMA, HDMA) SB-совместимых, где-то даже выкладывал.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #87 Ответы: #109

101. Сообщение от Аноним (104), 22-Апр-21, 10:25   +1 +/
> Удобно ругать то, в чём не разбираешься.

https://lurkmore.to/Сперва_добейся
Ты еду в общепите тоже не оцениваешь, ибо не шеф-повар?

Мы видим результаты вашего "дикого" труда каждый день. Почему так получается, что старые неодностраничные сайты без современных фреймворков намного быстрее, чем ваша "огромная гора работы"?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

102. Сообщение от Аноним (104), 22-Апр-21, 10:29   +/
И этот камент ещё заплюсован, капец, тут теперь веб-обезьянник?

> "зато прогер не напрягался"

В точку. Но это рыночек, увы. Тупой прогер - дешёвый прогер.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

103. Сообщение от Random (??), 22-Апр-21, 10:40   +/
> Как интересно. А просто адреса на I2C шине (smbus по сути его
> диалект) им было не круто? Так то i2c сам по себе
> shared шина. Или эти биты сие и делали? А что до
> разъемов, как минимум в PCIE есть контакты SMBUS и JTAG. PCI
> - не помню, но вроде тоже.

Я так понимаю, хотели оставить пользователю доступ только к мониторингу, скрыв SPD и генератор.
Переключалось через какие-то GPIO чипсета. Кстати, вероятно, из-за этого коммутатора у меня была проблема с одним DIMM'ом Nanya - на моей матери работать не хотел, не виделось SPD, на других - прекрасно. Когда поставил ему другой чип SPD и прошил те же данные, прекрасно заработал и жил в том компе до упора.

Там между PCI-слотами маленький разъёмчик есть, как SMB заявлен.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #93 Ответы: #136

104. Сообщение от Аноним (104), 22-Апр-21, 10:44   +1 +/
> Что-то одно

Л -- логика.

В том-то и дело, блин, что не "одно". Единичные случаи не бесили бы настолько. Этот рак везде.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #79

105. Сообщение от Аноним (105), 22-Апр-21, 10:48   +/
MBR Тетрис - шикарен, остальное - лажа какая-то.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #138

106. Сообщение от Аноним (104), 22-Апр-21, 10:59   +/
Битбакет, личный кабинет банка - ощущение, что с каждым переходом оно заново грузит мегаSPA, но при этом не работает как SPA. Нажимаешь кнопочку "Далее" - жди, пока этот монстр перегрузится. Одна часть страницы подгрузилась, другая думает полминуты. Сайтовладельцы вроде могут позволить себе дорогостоящих вебщиков. И вы хотите, чтоб я восхищался вашим "диким" трудом?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

107. Сообщение от kusb (?), 22-Апр-21, 11:00   +1 +/
Эх, полна коробочка
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. Сообщение от Random (??), 22-Апр-21, 11:24   +/
Один из первых CRTC - Intel 8275 / КР580ВГ75 :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #93

109. Сообщение от Zenitur (ok), 22-Апр-21, 11:44   +/
Я просто ретро-комп собираю. Вот и хотел приобрести. Вот только я не уверен, что на Ebay будут писать такие подробности о картах.

У самого SB Live. Работает прекрасно. Работая под Linux, можно загрузить SoundFont. Это позволяет играть в Doom с красивой музыкой. Только требуется минимум AMD Athlon 64 или Core2, чтобы поиграть в Dosbox с комфортом.

Работая под Windows 98, можно указать General MIDI, и тоже с комфортом играть. Это я делаю на Pentium III. Интересно, почему есть пункт Sound Blaster AWE32, а выбирать надо всё равно General MIDI. Я думал, что в AWE32 есть 1 мегабайт ROM-памяти с сэмплами, и 512 Кб RAM-памяти для пользовательских сэмплов. И что Doom будет использовать их, если выбрать AWE32 в конфигураторе. Но мне сказали, что этот пункт нужен вовсе не для этого. А для более правильной инициализации звуковой карты, когда запускаешь игру из чистого DOS.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #100 Ответы: #110

110. Сообщение от Random (??), 22-Апр-21, 12:45   +/
Драйверы обычно знают об особенностях железа, QNX тут, скорее всего, исключение.
AWE32 отличается от SB16 только в MIDI-части, с которой я не работал. У SB16 там OPL3 (AdLid).
А общее у них - DAC и ADC, работающие через DMA, и микшер с тембрами.
И вот особенности были в работе с регистрами этой части (обычно на 22*h).
Ну и, у PnP версии (как обычно) была проблема в том, чтобы сконфигурть как хочется, а не куда PnP посадит.
SB Live по железу уже никакого отношения к SB (1.0, 1.5, 2.0, Pro, 16, AWE32) не имеет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #109

112. Сообщение от Аноним (112), 22-Апр-21, 16:15   +/
В КореБут уже давно есть такой пейлоад.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

114. Сообщение от Истинна в последней инстаниции (?), 22-Апр-21, 20:55   –1 +/
> ОС для игры в Тетрис это же Gentoo

Ну как видишь на Rust так и не смогли.
Хм... А что вобще смогли на Rust?
Ой, так ничего

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

115. Сообщение от Истинна в последней инстаниции (?), 22-Апр-21, 20:58   +/
> LFS же. Он сам, как тетрис.

LFS чем тебе не угодил? Или ты из армии iPony неосиляторов. Только на флатошлаки способе

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #116, #117

116. Сообщение от Истинна в последней инстаниции (?), 22-Апр-21, 20:59   +/
> LFS чем тебе не угодил? Или ты из армии iPony неосиляторов. Только
> на флатошлаки способе

н

опять раст упал на последней букве


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #115

117. Сообщение от acroobat (??), 22-Апр-21, 21:03   +/
Он же одноразовый. Софт в нем обновить невозможно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #115 Ответы: #132

118. Сообщение от Аноним (6), 22-Апр-21, 21:19   +/
Последний абзац новости. Под видео.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

120. Сообщение от Аноним (120), 23-Апр-21, 05:10   +/
не прошло и сорок лет как научились с трудом делать гаджет для игры который стоит 2 доллара.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

121. Сообщение от Аноним (122), 23-Апр-21, 06:22   +/
> Кэп намекает что без стэка функцию вызывать несколько обломно.

Ну мы же на этапе инициализации. Можно и потерпеть немного, не вызывать пока никаких функций, всё написать inline-ом.

В крайнем случае делать jmp, а адрес возврата писать в один из регистров.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #94 Ответы: #126, #137

122. Сообщение от Аноним (122), 23-Апр-21, 06:34   +/
> SB16 - это точно только в QEMU.
> У железного там куча аппаратных версий, которые надо уметь различать, у каждой свои "особенности" и их обязательно надо учитывать.

А что за особенности? Вроде, там всё через порты делалось: выставляю DMA, чтобы он смотрел на мой буфер, звуковухе задаю формат, число каналов, частоту, и запускаю проигрывание.

Дальше звуковуха сама играет указанный буфер по кругу, а мне надо только обновлять его содержимое, поглядывая, какую часть буфера звуковуха уже прошла.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19 Ответы: #130

123. Сообщение от Аноним (122), 23-Апр-21, 06:42   +/
>> Только чтобы считать наш хелловорлд.
> Ну да, ведь обработчик INT 13 — такая примитивная вещь. А вот защищённый режим — звучит гордо и солидно (на самом деле нет).

Зато полезно.

Если пишешь свой бутлоадер, или свой тест для оперативки, или своё микроядро (ну, мало ли, на диплом в универе) — эта статья даёт отличную базу для старта.

А какой прок от инициализации PC-шного железа на PC? BIOS итак сам всё проинициализирует. А на каких-нибудь микроконтроллерах, где биоса нет, и последовательность инициализации будет другой, то есть опять от инициализации PC никакого толку.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #99

124. Сообщение от funny.falcon (?), 23-Апр-21, 07:25   +/
Есть несколько проектов. Под OCaml полностью самописное ядро, например (MirageOS). Есть подобное и для C++. И есть проект сборки с ядром linux.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #68 Ответы: #135

126. Сообщение от Random (??), 23-Апр-21, 09:57   +/
Регистры и без того пригодятся - у нас же ещё нет RAM.
А вот SP для этой цели используется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #121

130. Сообщение от Random (??), 23-Апр-21, 15:43   +/
Подробностей не помню, помнится, с порядком доступа к регистрам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #122

132. Сообщение от бурундук (?), 23-Апр-21, 19:01   +/
> Он же одноразовый. Софт в нем обновить невозможно.

Кто тебе такую чушь сказал?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #117 Ответы: #133

133. Сообщение от acroobat (ok), 23-Апр-21, 19:22   +/
Ну удачи тебе!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #132

134. Сообщение от Аноним (-), 24-Апр-21, 00:55   +/
Учитывая что вебманки даже столько без GPU не выжмут, потуга не самая хучшая на свете... :)))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #98 Ответы: #140

135. Сообщение от Аноним (-), 24-Апр-21, 01:13   +/
Просто изначально под ядром ОС обычно понимается нечто, разруливающее системные вызовы других программ, а это интерфейс отличный от линковки. Если же нечто просто линкуется к 1 программе, это, наверное, не ядро ОС.

Я знаю некое исключение - модуль Linux Kernel с udp сервером. Вот его уже можно в каком-то роде обозвать программой прилинкованой к ядру. Но это очень специфичная программа.

> И есть проект сборки с ядром linux.

Сборки кого? В каком виде? Как максимум я про UML в курсе но это тоже не линковка, хоть ядро при этом и выпихнуто в юзермод (юзая другое ядро для фактического исполнения запросов).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #124

136. Сообщение от Аноним (-), 24-Апр-21, 01:25   +/
> Я так понимаю, хотели оставить пользователю доступ только к мониторингу, скрыв SPD и генератор.

Не очень понятно в чем прикол SPD скрывать, а так можно было просто на разные шины развесить.

> Переключалось через какие-то GPIO чипсета. Кстати, вероятно, из-за этого коммутатора у
> меня была проблема с одним DIMM'ом Nanya - на моей матери
> работать не хотел, не виделось SPD, на других - прекрасно. Когда
> поставил ему другой чип SPD и прошил те же данные, прекрасно
> заработал и жил в том компе до упора.

Вообще x86 довольно чудесатые скотины. За что я их, будем честны, не люблю :). Все через зад сделано... (так, закидывая в i2c команду вон тому power manager-у).

> Там между PCI-слотами маленький разъёмчик есть, как SMB заявлен.

Может оно и есть. I2C довольно легко узнать, 2 пина с подтяжками к Vcc (плюс питания). Хотя какой смысл его юзеру вывешивать не очень понятно. Bus master'а туда наверное некорректно для перехвата шины, про него уже существующий не в курсе. А девайс и подавно - а кто его там найдет?

p.s. а в линухе забавно, ddc на каком-нибудь vga как i2c вполне себе...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #103

137. Сообщение от Аноним (-), 24-Апр-21, 01:29   +/
> Ну мы же на этапе инициализации. Можно и потерпеть немного, не вызывать
> пока никаких функций, всё написать inline-ом.

Особенно прикольно на x86-32 каком, с полутора убогими регистрами, ага. Плоский код без функций и полтора регистра, которые некуда отложить. Все для вашего хардкора, так сказать.

> В крайнем случае делать jmp, а адрес возврата писать в один из регистров.

ARM так и делает :) только он аппаратно и регистров у него как-то поприятнее. И в как минимум cortex M они доперли flash[0] -> SP хардварно грузить. Так что он с места в карьер втапливает сразу на си после powerup, прикольно :D

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #121 Ответы: #139

138. Сообщение от Аноним (-), 24-Апр-21, 01:32   +/
> MBR Тетрис - шикарен, остальное - лажа какая-то.

У твоего MBR тетриса код не реюзабельный нахрен. А тут, вот, например, фонт какой-то, низкого разрешения, под халявной лицензией, в севом исходнике, массивчиком. Пойдет для некоторых странных затей.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #105 Ответы: #141

139. Сообщение от Аноним (122), 24-Апр-21, 04:14   +/
>> Ну мы же на этапе инициализации. Можно и потерпеть немного, не вызывать пока никаких функций, всё написать inline-ом.
> Особенно прикольно на x86-32 каком, с полутора убогими регистрами, ага. Плоский код без функций и полтора регистра, которые некуда отложить.

А какая разница? Зачем много регистров? Нам же не биткоины считать.
Что такого сложного надо сделать для инициализации памяти?

> ARM так и делает :) только он аппаратно и регистров у него как-то поприятнее.

Ну да, в ARMах прямо в десятки раз больше регистров. И для инициализации памяти это очень важно... 🙂

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #137

140. Сообщение от Lex (??), 24-Апр-21, 09:17   +/
> Учитывая что вебманки даже столько без GPU не выжмут, потуга не самая
> хучшая на свете... :)))

Так в том то и дело, что у них ГПУ поддерживается, тогда как с той осью - нет абсолютно никаких шансов на это.

И кстати, надо еще очень постараться получить на упомянутом разрешении на современных компах столь низкий фпс, кодя на сих или плюсах.
Похоже, это и есть те_самые, абстрактные вебмакаки, которые кому-то вечно в страшных снах являются )

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #134

141. Сообщение от n00by (ok), 24-Апр-21, 09:41   +/
>> MBR Тетрис - шикарен, остальное - лажа какая-то.
> У твоего MBR тетриса код не реюзабельный нахрен. А тут, вот, например,
> фонт какой-то, низкого разрешения, под халявной лицензией, в севом исходнике, массивчиком.
> Пойдет для некоторых странных затей.

Вы так шутите? Фонт быстрее написать, чем искать откуда скопировать. Впрочем, если ключевое слово "халявной", тогда понятно, почему изучать код Томаша не интересно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #138


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру