The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск открытого игрового движка Godot 3.4"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск открытого игрового движка Godot 3.4"  +/
Сообщение от opennews (ok), 08-Ноя-21, 12:41 
После 6 месяцев разработки опубликован выпуск свободного игрового движка Godot 3.4, подходящего для  создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, широкие возможности анимации и симуляции физических процессов,  встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются  под лицензией MIT...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56121

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от QwertyReg (ok), 08-Ноя-21, 12:41   –33 +/
> Для платформы macOS добавлена поддержка систем на чипе Apple Silicon (M1).

О, не прошло и года.
А нет, прошло.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #18

3. Сообщение от Аноним (3), 08-Ноя-21, 12:49   +/
opensubdiv нельзя собрать на современных системах?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #7

4. Сообщение от BratishkaErik (ok), 08-Ноя-21, 13:03   +7 +/
> В отдельной ветке развивается новый бэкенд рендеринга на базе графического API Vulkan, который будет предложен в следующем выпуске Godot 4.0, вместо предлагаемых ныне бэкендов рендеринга через OpenGL ES 3.0 и OpenGL 3.3 (поддержка OpenGL ES и OpenGL будет сохранена через обеспечение работы старого бэкенда OpenGL ES 2.0/OpenGL 2.1 поверх новой архитектуры рендеринга на базе Vulkan).

Замечательно, ещё и предупредили (не то, что некоторые) :) Vulkan — будущее

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #5

5. Сообщение от Аноним (5), 08-Ноя-21, 13:07   –10 +/
Теперь 2д-инди-помойка в 100мб будет требовать не только 8гб озу, но и 8гб видюхи, бо эртэикс111
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #6, #11, #12

6. Сообщение от BratishkaErik (ok), 08-Ноя-21, 13:09   +4 +/
Бро, Вулкан даже на некоторых видеокартах раньше его выпуска имеется, ртикс необязателен
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #15, #25

7. Сообщение от Анонимemail (7), 08-Ноя-21, 13:17   +/
Почему же? Можно, я собирал
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #8

8. Сообщение от Аноним (3), 08-Ноя-21, 13:19   –3 +/
Пятилетним тулчейном? Тащить ворох легаси только ради него ой как не хочется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7 Ответы: #49

9. Сообщение от Аноним (9), 08-Ноя-21, 13:44   +/
Нужно!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. Сообщение от Аноним (10), 08-Ноя-21, 13:49   +2 +/
Поддержка м1 была уже давно. В этой сборке сделали поддержку mono билдов для м1.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. Сообщение от Урри (ok), 08-Ноя-21, 14:23   +2 +/
Vulkan экономнее аналогичного кода на OpenGL. Если, конечно, не рукожопами писано.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #67

12. Сообщение от йцу (?), 08-Ноя-21, 14:24   +1 +/
Конечно же, юнити на С++ написан, но безруким нужно давать возможность тоже себя как-то выразить. Вот и имеем естественное наследние C#: марио 2Д, чтобы не на 2 ядра и 2Гб оперативки по умолчанию.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #23, #30

13. Сообщение от йцу (?), 08-Ноя-21, 14:27   +3 +/
После смерти urho, panda, atomic и других, Godot- единственный С++ крсссплатформ 3Д движок не для ААА. Кажется, на его основе еще и софт умудряются делать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #14

14. Сообщение от prokoudineemail (ok), 08-Ноя-21, 14:44   +/
> Кажется, на его основе еще и софт умудряются делать.

Совершенно точно делают.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13 Ответы: #17

15. Сообщение от Аноним (18), 08-Ноя-21, 15:54   +6 +/
Встройка Intel Ivy Bridge 2013 года, Вулкан имеется. Хоть при запуске любого приложения в консоль пишется про vulkan support is incomplete, они все работают, не заработал только Yuzu, но ему в любом случае нужен комп помощнее.

Android-телефон среднего сегмента на Qualcomm Snapdragon 665, тоже среднем SoC, с Adreno 610. Vulkan имеется и в некоторых играх в эмуляторе Dolphin даёт больше фпс чем OpenGL.

Raspberry Pi 4: Vulkan 1.1 имеется https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56044

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #16, #27

16. Сообщение от Аноним (18), 08-Ноя-21, 15:56   +1 +/
Забыл добавить, телефон, SoC и RPi 4 были выпущены в 2019.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

17. Сообщение от Аноним (18), 08-Ноя-21, 16:02   +/
Подкиньте примеров, пожалуйста.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #20, #24, #31, #39, #43

18. Сообщение от Аноним (18), 08-Ноя-21, 16:02   +/
-> #10

> Поддержка м1 была уже давно. В этой сборке сделали поддержку mono билдов для м1.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

20. Сообщение от Аноним (25), 08-Ноя-21, 16:26   +/
И игр
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #21, #28, #55

21. Сообщение от Аноним (25), 08-Ноя-21, 16:29   +/
Естественно, которые имеют хоть какую-то популярность.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

23. Сообщение от Аноним (3), 08-Ноя-21, 16:31   +1 +/
Это ещё хорошо оптимизировано, примитивщина уровня клона тетриса обычно в районе 6 гигов оперативки потребляет. И 8 гигов видеопамяти конечно, куда же без этого.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

24. Сообщение от Георгийemail (??), 08-Ноя-21, 16:32   +/
Material Maker.
Генератор текстур для Godot.
Демонстрация: https://www.youtube.com/watch?v=55VmpxRdt1o
Оф. сайт: https://rodzilla.itch.io/material-maker
Исходники: https://github.com/RodZill4/material-maker

Из зрелых проектов больше ничего не знаю.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #32, #47

25. Сообщение от Аноним (25), 08-Ноя-21, 16:32   +/
>ртикс необязателен

Очень обязателен, если за эту _фичу_ стеам накинет пару долларов на прайс игры.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #60

27. Сообщение от BratishkaErik (ok), 08-Ноя-21, 17:04   +2 +/
Насколько я помню, все устройства с OpenGL ES 3.2 или OpenGL 4.x могут получить Vulkan, но на это ещё поддержка в драйвере нужна
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #69

28. Сообщение от Георгийemail (??), 08-Ноя-21, 17:05   +/
Пошаговая стратегия Rogue State Revolution (291 отзыв в стиме)
https://godotengine.org/showcase/rogue-state-revolution

2D-платформер Primal Light (186 отзывов)
https://godotengine.org/showcase/primal-light

Что-то вроде визуальной новеллы Until Then
Наделала шума графоном в тизере, но выйдет неизвестно когда.
https://godotengine.org/showcase/until-then

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #35

30. Сообщение от Аноним (30), 08-Ноя-21, 17:41   –4 +/
Unity3D написан на C#:
https://github.com/Unity-Technologies/UnityCsReference
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12 Ответы: #68

31. Сообщение от Аноним (30), 08-Ноя-21, 17:48   +/
https://github.com/Orama-Interactive/Pixelorama
https://github.com/RodZill4/material-maker
https://github.com/teebarjunk/Godot-TextEditor
https://github.com/Bauxitedev/godot-texture-painter
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17

32. Сообщение от Аноним (30), 08-Ноя-21, 17:48   +1 +/
Pixelorama достаточно зрелый проект.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

33. Сообщение от Георгийemail (??), 08-Ноя-21, 17:51   +1 +/
Полезные ссылки по теме:

Как запекать лайтмэпы для получения реалистичного освещения.
https://docs.godotengine.org/en/stable/tutorials/3d/gi_probe...
https://www.youtube.com/watch?v=TorNtdg1fag

Qodot — плагин для загрузки карт, создаваемых в TrenchBroom (карты Quake).
https://github.com/QodotPlugin/qodot-plugin

Пояснения по лайтмэпам в Qodot:
https://qodotplugin.github.io/docs/graphics.html#lighting

TrenchBroom:
https://trenchbroom.github.io/

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. Сообщение от Аноним (34), 08-Ноя-21, 17:58   –2 +/
>  Добавлены интерфейсы AESContext и HMACContext для доступа из скриптов к алгоритмам шифрования AES-ECB, AES-CBC и HMAC. Также добавлена возможность сохранения и чтения открытых ключей RSA для формирования и проверки цифровых подписей.

Отстой. следующим будет какой нить DRM...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #38

35. Сообщение от Аноним (30), 08-Ноя-21, 17:58   +/
Rogue State Revolution выглядит интересно. Не знаете, она действительно требует 8ГБ ОЗУ на минималках? Или разработчик перестраховался?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #36, #50

36. Сообщение от Георгийemail (??), 08-Ноя-21, 18:03   +/
Не могу сказать, сам не играл.
Но это же ОЗУ, а не видеопамять. Не так уж много по нынешним временам.
В отзывах есть негативные, где жалуются, что игра быстро проходится и в ней мало вариативности.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35

38. Сообщение от Георгийemail (??), 08-Ноя-21, 18:15   +2 +/
Это скорее всего для онлайна.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34

39. Сообщение от prokoudineemail (ok), 08-Ноя-21, 18:31   +/
> Подкиньте примеров, пожалуйста.

Я имел в виду Pixelorama как минимум, но вон уже накидали достаточно других примеров.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17

43. Сообщение от scor (ok), 08-Ноя-21, 18:39   +1 +/
Из более-менее большого вот такое ещё пилят https://github.com/SimulaVR/Simula
Там Godot именно в качестве движка. Логика сами видите на чём.:)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #71

44. Сообщение от Аноним (44), 08-Ноя-21, 18:50   +1 +/
Наверное не хватает ему какого-то успешного проекта, для людей далеких от разгребания внутренностей.
К примеру, как куча игр на Unity, или minecraft на java
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #54, #56

45. Сообщение от Аноним (45), 08-Ноя-21, 19:45   –8 +/
Не нужны эти движки. На них одинаковое, унылое г. все лепят.
Пойду лучше в DF погоняю в консольке.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. Сообщение от Аноним (45), 08-Ноя-21, 19:45   –1 +/
Не нужны эти движки. На них одинаковое, унылое г. все лепят.
Пойду лучше в DF погоняю в консольке.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #51

47. Сообщение от Георгийemail (??), 08-Ноя-21, 20:38   +/
Не уверен, насколько сайт официальный, но он указан в прикреплённом посте на сабреддите, указанном в README.md на гитхабе.

https://www.materialmaker.org/

На этом сайте полно готовых материалов, сделанных в этой программе.
Многие из них помечены тегом CC0 (Creative Commons Zero).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

49. Сообщение от Аноним (49), 08-Ноя-21, 21:52   +/
??? Он собирается cmake. Чем вас не устраивает?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #57

50. Сообщение от qwe (??), 08-Ноя-21, 22:53   +/
Не соглашусь. Невероятно много! Это ж не battlefield 5.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35

51. Сообщение от Ordu (ok), 08-Ноя-21, 23:02   +3 +/
Да иди уже. Мы поняли и с первого раза, нет нужды повторять.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46 Ответы: #52, #53

52. Сообщение от Аноним (52), 08-Ноя-21, 23:14   –1 +/
Я вижу ты не понял. Я реально щас пойду лучше в DF погоняю в консольке. Потому что не нужны эти движки. На них одинаковое, унылое г. все лепят.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51

53. Сообщение от Аноним (52), 08-Ноя-21, 23:16   –1 +/
Я вижу ты не понял. Я реально щас пойду лучше в DF погоняю в консольке. Потому что не нужны эти движки. На них одинаковое, унылое г. все лепят.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51

54. Сообщение от Аноним (54), 08-Ноя-21, 23:20   +/
Увы, тут от движка мало что зависит. Нужны прямые руки, удача и умение продвигать сделанное
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44

55. Сообщение от Yardanico (ok), 09-Ноя-21, 03:12   +/
Если интересно - вот некоторые из Godot игр в Steam -  https://steamdb.info/instantsearch/?refinementList%5Bte...

Не все, потому что SteamDB получает данные о файлах только если имеет ключи к игре, и возможно есть малопопулярные игры на Godot, ключей от которых у SteamDB просто нет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

56. Сообщение от Yardanico (ok), 09-Ноя-21, 03:14   +1 +/
Супер успешных проектов вроде так и не было, игры с Godot можно посмотреть тут (и отсортировать по Peak - макс. кол-ву одновременно играющих в игру людей): https://steamdb.info/tech/Engine/Godot/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44

57. Сообщение от Аноним (3), 09-Ноя-21, 04:17   –2 +/
У вас теперь цмейк уже тулчейн? Ясно-понятно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49 Ответы: #61

59. Сообщение от Аноним (59), 09-Ноя-21, 06:01   +3 +/
Я не понимаю, зачем делать видео к новостям с отключенным fullscreen ? Это такой прикол от авторов новостей, которые не в состоянии встроить ролик нормально со всеми фичами, или опеннет так "заботится" о пользователях?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. Сообщение от Брат Анон (ok), 09-Ноя-21, 09:05   –1 +/
А если эти пару долларов оставит себе -- то бесполезно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25

61. Сообщение от Аноним (61), 09-Ноя-21, 10:45   –1 +/
Ну хорошо, он собирается g++, с использованием cmake. Не пойму что вас не устраивает
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #62

62. Сообщение от Аноним (3), 09-Ноя-21, 11:19   –3 +/
Гцц-7 (или какой там) не устраивает. Я очень рад за тех, кто собирает всё гцц 4 в 2022 году, но мы (я и я, а также я) не из них. Сопоставимая ситуация (так чтобы было понятно) это держать студию 10 летней давности с вдк 20 летней давности, ради одной программы, и чтобы она и её файлы постоянно мешались и ломали сборку остальных проектов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61

64. Сообщение от Аноним (-), 09-Ноя-21, 15:55   +/
>Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются под лицензией MIT.

Есть ли движки с копилефтной лицензией, а то пермиссивка не тру.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. Сообщение от Аноним (67), 10-Ноя-21, 06:22   +/
> Если, конечно, не рукожопами писано.

то есть не тобой

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

68. Сообщение от другой аноним (?), 11-Ноя-21, 19:47   +/
текст по ссылке:
The C# ___part___ of the Unity engine and editor source code...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

69. Сообщение от Onanym (?), 13-Ноя-21, 03:26   +/
>Max GLES[23] profile version: 2.0
>OpenGL renderer string: Mesa DRI Mobile Intel® GM45 Express Chipset (CTG)
>OpenGL version string: 2.1 Mesa 21.2.3
>OpenGL shading language version string: 1.20

Все, мой рабочий ноут теперь надо выкидывать?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27

71. Сообщение от Аноним (71), 28-Дек-21, 21:39   +/
вот она, настоящая метавселенная
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру