The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.18"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.18"  +/
Сообщение от opennews (??), 01-Дек-21, 11:12 
Состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.18 (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES/Vulkan и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются биндинги. Код библиотеки распространяется под лицензией Zlib...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56257

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (1), 01-Дек-21, 11:12   –15 +/
Больше библиотек богу библиотек!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #4, #5

3. Сообщение от BratishkaErik (ok), 01-Дек-21, 11:19   –7 +/
Кстати, до релиза Zig 0.9.0 осталось совсем ничего, 8 открытых иссуе https://github.com/ziglang/zig/milestone/11
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #6, #15

4. Сообщение от Аноним (4), 01-Дек-21, 11:35   –2 +/
Царство безумного Бога
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

5. Сообщение от Жироватт (ok), 01-Дек-21, 11:42   –3 +/
a.out Сборочному Трону!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

6. Сообщение от Аноним (6), 01-Дек-21, 11:55   +7 +/
ишуи которым больше года, а для решения надо изменить всю архитектуру? Чето ору half-life 3  быстрее выйдет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #11

8. Сообщение от Zenitur (ok), 01-Дек-21, 12:09   +/
У меня вопрос. В старых дистрибутивах Linux, таких как RHEL 5, для многомониторных конфигураций использовалась библиотека Xinerama. Однако, сразу после релиза RHEL 5, в следующей же версии Fedora, стали использовать Xrandr для этого. Ранее, Xrandr 1.1 использовался только для смены разрешения экрана. Тогда как версии Xrandr 1.2 делегировали полномочия работать с несколькими мониторами.

Во времена RHEL 5, библиотека SDL 1.2 не умела "рулить" многомониторными конфигурациями. Однако, в версии SDL 2.0, такая поддержка появилась. В тот момент, уже был актуален RHEL 6, где многомониторными конфигурациями рулил Xrandr.

Вопрос: как SDL понимает, что ему использовать: Xinerama или Xrandr? Или он умеет только через Xrandr?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #13, #14

10. Сообщение от Ананас (?), 01-Дек-21, 12:42   +/
Когда будет 3D в SFML?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #12, #16, #18

11. Сообщение от BratishkaErik (ok), 01-Дек-21, 13:07   –2 +/
Не бойся, вовремя выйдет
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #17

12. Сообщение от Аноним (12), 01-Дек-21, 13:15   +/
А в чём проблема? Делаешь буфер с пикселями uint8, рисуешь туда своё три-дэ, рисуешь через sfml::Image.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

13. Сообщение от Аноним (13), 01-Дек-21, 13:26   +/
С каких пор многомониторные конфигурации в SDL заработали, чтобы думать об этом? Я видимо пропустил.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

14. Сообщение от Михрютка (ok), 01-Дек-21, 13:52   +3 +/
последний раз, как я смотрел, там xrandr вообще был задизаблен без суда и следствия. Сэм сказал, что "тут всю систему менять надо", а кому надо - включайте руцями и ебилдитесь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

15. Сообщение от ананоша (?), 01-Дек-21, 14:02   +/
Какая связь?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

16. Сообщение от Михрютка (ok), 01-Дек-21, 15:19   +/
в SDL - скоро будет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

17. Сообщение от Аноним (17), 01-Дек-21, 15:23   +1 +/
Хорошее слово «вовремя». Но чтобы понятнее было, лучше написать «когда надо, тогда и выйдет».
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #20

18. Сообщение от Андрей (??), 01-Дек-21, 15:51   +/
Официально - никогда(на форумах и в чаво было об этом сказано), с другой стороны никто вам не запрещает использовать библиотеки расширяющие sfml до 3Д, которые есть на ГХ
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

20. Сообщение от BratishkaErik (ok), 01-Дек-21, 17:14   +/
20 декабря, как там указано
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17

21. Сообщение от Аноним (21), 01-Дек-21, 17:17   +/
> SDL_RenderGeometry() и SDL_RenderGeometryRaw()
> SDL_SetTextureUserData() и SDL_GetTextureUserData()
> SDL_RenderWindowToLogical() и SDL_RenderLogicalToWindow()

Любопытно. Пожалуй, надо дать SDL_Renderer второй шанс.
Вот бы ещё матричные трансформации, как в Allegro 5.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. Сообщение от prokoudineemail (ok), 01-Дек-21, 20:32   +/
> Заявку на грант Гордон подал в мае 2021, а две недели назад получил положительный ответ.

Там немного интереснее. Он подавался дважды. В первый раз указал сумму и не прошёл. Во второй раз сумму не указал и получил спонсирование.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #28

24. Сообщение от Аноним (24), 01-Дек-21, 21:36   –1 +/
> Один из авторов SDL Райан Гордон (icculus) сообщил, что планирует добавить в SDL простой 3D API

С одной стороны, прикольно, но с другой - почему бы в качестве этого простого 3D API не взять OpenGL 1.X, а реализацию под капотом уже делать на Vulkan/Direct3D/Metal? OpenGL 1.X ведь и так простой. Плюс маленьким бонусом идет возможность легкого портирования древних программ/игр.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #29, #31

26. Сообщение от ivanpetrov (ok), 01-Дек-21, 22:16   +/
> Библиотека […] распространяется под лицензией zlib
> Код библиотеки распространяется под лицензией Zlib

А какая, кстати, лицензия у библиотеки?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #33

28. Сообщение от Михрютка (ok), 01-Дек-21, 22:58   +/
нене, то вы с прямым углом перепутали.

он у себя в твитере писал, что перед этим просил грант на разработку трассировщика для openal, совершенно другой проект.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23

29. Сообщение от maximnik0 (?), 01-Дек-21, 23:01   +1 +/
>почему бы в качестве этого простого 3D API не взять OpenGL 1.X

Sdl и так потдерживает OpenGL .Почитайте про историю разработки-фирма loki занималась портированием игр на макось и линукс,для упрощения портирования и была разработана sdl,для абстрагирования от зависимости в особенности  операционных систем и графического Ари и оборудования.Т.е теоритически игра если использует кроссплатформенную часть Sdl - приложение должно быть кроссплатформенно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #30

30. Сообщение от Аноним (24), 01-Дек-21, 23:32   +/
Ну так Гордон же пишет:

> Our attitude has always been "the 2D API is super-easy to use and if you outgrow it you should use OpenGL directly."
> But this is terrible advice in 2021, because OpenGL, for all intents and purposes, is a deprecated API. It still works, it's still got some reasonably modern features, but even if you add up the 22 years Microsoft spent trying to kill it with Apple's seven-or-maybe-twenty, it doesn't change the fact that the brains behind OpenGL would rather you migrate to Vulkan, which is also terrible advice.

Т.е. речь идет о том, что OpenGL забрасывают производители железа, а именно версии с fixed pipeline (1.X, 2.X) вообще уже давно официально deprectaed. При этом OpenGL 1.x именно как API (а не как конкретная его реализация на конкретном железе) вполне себе простой и проверенный временем - так почему бы не взять его за основу, приделав под капотом Vulkan/Metal и т.п.?

Учитывая, каким эпик фейлом получился 2D API в SDL, я сомневаюсь, что у его разработчиков хватит компетенции придумать адекватный 3D API, а не бесполезный огрызок. Реализация OpenGL 1.x поверх современного API такое в принципе исключает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29 Ответы: #32

31. Сообщение от Михрютка (ok), 02-Дек-21, 00:16   +/
птушо что сейчас писать на opengl 1.* 30-летней давности под современное железо - то же самое, что сейчас писать новые программы под Win3.1? птушо, что Icculus имеет некоторый опыт портирования игоря под gl?

>>>маленьким бонусом идет возможность легкого портирования древних программ/игр

досбокс/$ВАШЛЮБИМЫЙЭМУЛЯТОР спектрума/атари/плейстейшона уже портировал все древнее, что нужно.

что не нужно, можно портировать на qemu.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #34

32. Сообщение от Михрютка (ok), 02-Дек-21, 00:24   +/
>>>я сомневаюсь, что у его разработчиков хватит компетенции придумать адекватный 3D API, а не бесполезный огрызок.

вьюнош, разработчики SDL двадцать лет работали в локи и стиме, чтобы ты засра^Wпоросенок имел возможность хоть что-то у себя на линㅤупㅤсе запустить.

нарасти себе такое резюме, как у icculus для начала, а потом уже булькаей в каментах про некомпетентность.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

33. Сообщение от Михрютка (ok), 02-Дек-21, 00:31   +1 +/
Solaris Covenant License for MS-DOS with Non-Transphobic MIT clause
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26

34. Сообщение от Zenitur (ok), 02-Дек-21, 11:49   +/
> птушо что сейчас писать на opengl 1.* 30-летней давности под современное железо - то же самое, что сейчас писать новые программы под Win3.1?

А что там WebGL, какой версии OpenGL он соответствует?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #35

35. Сообщение от Жорш (?), 02-Дек-21, 17:48   +/
OpenGL ES 2.0
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру