The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Доступна библиотека устранения шума на изображениях Open Image Denoise 2.2"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Доступна библиотека устранения шума на изображениях Open Image Denoise 2.2"  +/
Сообщение от opennews (??), 17-Фев-24, 15:25 
Компания Intel опубликовала выпуск проекта oidn 2.2 (Open Image Denoise), развивающего коллекцию  фильтров для устранения шумов на изображениях, подготовленных с использованием систем рендеринга на основе трассировки лучей. Open Image Denoise развивается как часть более крупного проекта oneAPI Rendering Toolkit, нацеленного на разработку средств программной визуализации научных расчётов (SDVis (Software Defined Visualization), включающих библиотеку трассировки лучей Embree, систему фотореалистичной отрисовки GLuRay, платформу распределённой трассировки лучей OSPRay и систему программной растеризации OpenSWR. Код написан на языке С++ и опубликован под лицензией Apache 2.0...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60618

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (1), 17-Фев-24, 15:25   –11 +/
>По умолчанию задействован API драйвера CUDA.

Амдбоев как обычно обделили. Впрочем, ничего нового.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #4, #31

2. Сообщение от Анонист (?), 17-Фев-24, 15:26   –1 +/
Полезно-нужно, использовал его для апскейла изображении
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. Сообщение от Аноним (4), 17-Фев-24, 15:29   +7 +/
Чем читал?
> AMD (на базе архитектур RDNA2 (Navi 21) и RDNA3 (Navi 3x))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #8

5. Сообщение от Аноним (5), 17-Фев-24, 15:56   –1 +/
Чересчур мыльно. К сожалению, на практике малоприменимо. Как и прочие подобные решения поверх мл-моделей, слишком много галлюцинирует при подрисовке. Куда больше определённых альтернатив, из того, что я видел.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #7

6. Сообщение от Аноним (6), 17-Фев-24, 15:57   +/
Оно для устранения шума матриц фотоаппаратов непригодно, я так понимаю?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #25

7. Сообщение от Аноним (5), 17-Фев-24, 15:59   +/
К слову, придумали уже как подкрутить OptiX, чтобы глитчи лучше фильтровались? Так у него куда более точная и чёткая картинка выходит, памяти больше надо правда.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

8. Сообщение от Пользователь планеты Земля (?), 17-Фев-24, 16:02   +6 +/
он не читатель он писатель
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

15. Сообщение от Аноним (15), 17-Фев-24, 17:18   +1 +/
Незначительный шум должен оставаться.  Посмотрите на дверь авто. В исходнике отражается брусчатка, а в результате сплошная заливка.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #18, #19, #21, #29, #30, #45

18. Сообщение от Аноним (-), 17-Фев-24, 17:56   +1 +/
В исходнике не видна брусчатка. Ты видишь то, что не видят другие?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

19. Сообщение от Витюшка (?), 17-Фев-24, 18:29   +2 +/
Очертаний брусчатки не видно.

Скорее всего отражается она, но из-за шума понять это невозможно, нет даже границ брусчатки.

Там где они есть, denoise это отразил.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

21. Сообщение от Аноним (21), 17-Фев-24, 19:04   +1 +/
Тут картинки кликабельны: https://github.com/OpenImageDenoise/oidn?tab=readme-ov-file#rt
Что-то вроде отражения есть за дверью, но оно сохраняется на обработанной картинке.

Шум маскирует нехватку деталей. Появляется текстура, растёт субъективная резкость, глазу есть за что зацепиться, мозгу даётся возможность чего-нибудь додумать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #22, #36

22. Сообщение от Аноним (21), 17-Фев-24, 19:19   +/
Шум как явление, то есть. Его могут считать полезным из-за перечисленного, статьи научные писать с заголовками вроде "Digital Image Improvement by Adding Noise".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #23

23. Сообщение от Аноним (5), 17-Фев-24, 20:21   +1 +/
Это называется дизеринг, если что. А вообще, я уверен, не одна тысяча статей уже написана, поскольку шум активно используется в индустрии.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22 Ответы: #24

24. Сообщение от Аноним (21), 17-Фев-24, 21:24   +1 +/
Не, для приятного глазу шума, который могут добавлять при постобработке, названий нет (типа плёночного зерна, по мнению некоторых).

Дизеринг - тоже добавление полезного шума, но это приём перед понижением разрядности, он не существует в отрыве от квантования и в идеале должен быть незаметен.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23

25. Сообщение от prokoudine (ok), 17-Фев-24, 22:23   –1 +/
Непригодно, это для ускорения 3D-рендеринга — чтобы не ждать полной трассировки, а взять шумный недорендер и сделать его бесшумным.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #26

26. Сообщение от Аноним (26), 17-Фев-24, 22:29   –1 +/
Обоснование непригодности? По моему скромному мнению, тут только эксперимент покажет пригодность или непригодность.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25 Ответы: #28, #37, #39

27. Сообщение от Аноним (27), 17-Фев-24, 22:50   +2 +/
Когда в ffmpeg?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. Сообщение от Аноним (28), 17-Фев-24, 23:17   +4 +/
Источники шума разные, значит и их паттерн разный
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26

29. Сообщение от kawaii boy (?), 17-Фев-24, 23:29   –1 +/
На машине тип глянцевой краски такой, что он должен плохо отражать принципе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

30. Сообщение от Аноним (30), 18-Фев-24, 00:41   –1 +/
Народу нравится фейк и искусственность, даже будут отрицать действительность (отражение брусчатки)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

31. Сообщение от Аноним (31), 18-Фев-24, 03:09   +1 +/
Кто-то ещё не слышал про rocm и zluda которые позволяют как использовать cuda код для ускорителей amd так и запускать приложения написанные под cuda на ускорителях amd.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #43

32. Сообщение от Аноним (-), 18-Фев-24, 04:11   +1 +/
В новость картинки взяты пережатые, из-за чего сильно потеряли в качестве. В оригинале, на сайте проекта (https://www.openimagedenoise.org/gallery.html), всё прекрасно видно, в том числе и брусчатку в отражении в двери.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #34, #46

33. Сообщение от Аноним (34), 18-Фев-24, 07:00   +/
чем это лучше чем то что есть последнем блендере? не претензия, вопрос сравнения
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #35

34. Сообщение от Аноним (34), 18-Фев-24, 07:08   +1 +/
на сайте проэкта картинка вся нормальная, а шум добавлен через svg на страничке
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

35. Сообщение от aaaaaaaaaaaaaaaaaaa (?), 18-Фев-24, 07:22   +2 +/
В последнем блендере как раз этот проект и используется, но первой версии, тоесть онли на проце
В 4.1 завезут вторую версию с поддержкой гпу
Ну еще оптикс есть от нвидии (нвидия онли)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

36. Сообщение от Аноним (-), 18-Фев-24, 08:46   +/
>Что-то вроде отражения есть за дверью

На шумном оригинале всей брусчатки не видно. Там только одна толстая линия и с крев две тонких, и чтобы увидеть эти тонкие линии надо специально присаматриваться.


Что и требовалось доказать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

37. Сообщение от Бывалый Смузихлёб (??), 18-Фев-24, 10:08   +/
Экспериментируй
К чему тогда задавать заведомо-некорректный вопрос ?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26

38. Сообщение от Аноним (38), 18-Фев-24, 12:26   +/
>Применение Open Image Denoise позволяет на несколько порядков сократить количество необходимых вычислений при расчёте каждого пикселя. В итоге, можно значительно быстрее сгенерировать изначально зашумлённое изображение, но затем довести его до приемлемого качества при помощи быстрых алгоритмов подавления шумов. При наличии соответствующего оборудования предложенный инструментарий можно применять даже для интерактивной трассировки лучей c устранением шумов на лету.

Лучше бы сделали модель, предсказывающую трассировщику, в какой пиксел и под какими углами нужно принять лучи, чтобы локально (на текущей итерации) минимизироватт шумы. Тогда нужда в додумывании картинки исходя из неё самой будет минимизирована, а остальное будет почти честно. Модель должна быть рекуррентной и учитывать предыдущие предпринятые шаги, чтобы выдаваемые ей кандидаты лучей не повторялись, если картинка не улучшилась.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. Сообщение от prokoudine (ok), 18-Фев-24, 15:36   +1 +/
> Обоснование непригодности?

Разная природа шума.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26

40. Сообщение от Аноним (40), 18-Фев-24, 15:38   +/
Отлично! Получить чёткую картину с очков, линз или даже отражения в глазах можно будет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #42

42. Сообщение от Аноним (42), 18-Фев-24, 18:38   +/
Зачем?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40

43. Сообщение от амоним (?), 19-Фев-24, 10:04   –1 +/
все слышали, ага
только никто это не использует.
и то и другое - глючные нестабильные поделия.
cuda - стандврт
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31

45. Сообщение от Зазнайка (?), 28-Фев-24, 22:48   +/
На счёт отражения брусчатки что-то надуманное, однако в целом картинка мыльная, да.
Для всякого предпросмотра сойдёт, для финала — сомневаюсь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

46. Сообщение от Зазнайка (?), 28-Фев-24, 23:05   +/
Видно, однако детализация всё-же ухудшается, если рассматривать отражение на двери.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру