The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1

16.03.2019 12:04

Представлен выпуск свободного игрового движка Godot 3.1, подходящего для создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, широкие возможности анимации и симуляции физических процессов, встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются под лицензией MIT.

Исходные тексты движка были открыты в 2014 году студией OKAM, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Windows и macOS.

Основные новшества:

  • Возвращена убранная в выпуске 3.0 возможность рендеринга с использованием OpenGL ES 2.0 / OpenGL 2.1 (в выпуске 3.0 поддерживался только OpenGL ES 3.0 / OpenGL 3.3), что позволяет добиться более высокой производительности на устаревшем оборудовании, обойти некоторые проблемы с драйверами и обеспечить совместимость со старыми мобильными устройствами и браузерами без поддержки WebGL 2.0. Так как по возможностям рендеринг на базе OpenGL ES 2 отстаёт от OpenGL ES 3, поддержка OpenGL ES 2 реализована в виде отдельной платформы отрисовки;
  • В языке сценариев GDScript добавлена опциональная поддержка явного указания типов, помимо предлагаемой изначально динамической типизации. Указанная возможность пока реализована только на уровне парсера и будет доработана в будущем. Использование типов позволит повысить производительность кода, упростит работу системы автодополнения ввода, позволит отлавливать дополнительные ошибки и сделает код более читаемым;
  • Переработан интерфейс инспектирования. Добавлены такие новые возможности, как редактирование векторных полей, инспектирование в процессе редактирования ресурсов, улучшенные настраиваемые визуальные редакторы для различных типов объектов, удобная система управления на основе ползунков, улучшенное редактирование массивов и словарей;
  • Переписан 2D-редактор. Значительно улучшена работа с прямоугольниками-ограничителями (gizmo) при манипуляции с объектами, обеспечена пометка общих узлов и добавлена возможность прямого изменения размера фигур;
  • Представлен новый редактор для тайловой графики, позволяющий формировать целостное изображение из фрагментов одинакового размера;
  • Переработана панель для работы с файловой системой, в которой реализован режим древовидного отображения файлов с миниатюрами, предпросмотром выбранных файлов, определением содержимого файлов на сцене и секцией с избранными файлами;
  • Улучшены средства для создания кинематической анимации, упрощающие визуализацию движения персонажей. Доступные такие возможности как привязка тела к поверхности, поддержка форм RayCast в движущихся телах и синхронизация кинематического перемещения с физическими свойствами, позволяющая избежать отставания на один кадр;
  • Полностью переработан редактор анимации. Упрощено оформление, добавлен предпросмотр для большинства типов ключей анимации, появилась возможножность группировки треков по узлам, в режим инспектирования добавлена поддержка редактирования ключей, обеспечена возможность копирования треков через буфер обмена, добавлен API для подключения собственных плагинов редактирования треков, добавлены новые типы треков;
  • Предложен новый интерфейс с деревом наложения анимации (AnimationTree);
  • Добавлена новая система обработки координатных осей, упрощающая произвольную привязку к осям;
  • Возвращён визуальный редактор шейдеров;
  • Добавлены новые узлы Skeleton2D и Bone2D для создания двумерных каркасов для скелетной деформации;
  • Добавлена поддержка 2D-мэшей, которые можно конвертировать из спрайтов, например, чтобы избежать отрисовки больших прозрачных областей;
  • Улучшен 3D-редактор, в котором полностью переработаны механизмы выделения объектов и система ограничивающих параллелепипедов (gizmo);
  • На базе движка Bullet реализована поддержка симуляции мягких тел (soft body). Также добавлена система SkeletonIK, позволяющая создавать простые цепочки обратной кинематики (IK) для существующих каркасов и переключаться между режимами прямой и обратной кинематики;
  • Добавлена возможность быстрого моделирования прототипов твёрдых тел при помощи конструктивной блочной геометрии (CSG);
  • Добавлена поддержка симплексных (OpenSimplex) и зашумлённых текстур;
  • Добавлена возможность использования CPU для генерации частиц (ранее поведение частиц рассчитывалось только при помощи GPU);
  • В сетевой API добавлена поддержка WebSockets и UPnP;
  • В звуковой системе появилась возможность использования MIDI-устройств и захвата звука через микрофон.


  1. Главная ссылка к новости (https://godotengine.org/articl...)
  2. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0
  3. OpenNews: Открыты исходные тексты игрового движка Godot
  4. OpenNews: Релиз свободного игрового движка Urho3D 1.7
  5. OpenNews: Выпуск текстового игрового движка INSTEAD 3.2.0
  6. OpenNews: Альфа-выпуск порта игрового движка OpenXRay под Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/50329-godot
Ключевые слова: godot, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (30) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 12:47, 16/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +17 +/
    Отличный редактор. Не отстаёт от гигантов по многим фронтам, местами гораздо удобнее и понятнее. Система сцен вообще прекрасная. При этом свободный и очень легковесный.

    Новости тоже отличные.

     
     
  • 2.2, Аноним (2), 12:56, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –18 +/
    Да, очень крутой движок.
    https://www.linux.org.ru/news/opensource/14870100?cid=14871271
     
     
  • 3.6, Сергей (??), 13:43, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    > anonymous (15.03.2019 20:56:30)

    Ну да, впёрд от лоровского anonymous"а это истинный показатель...

     
     
  • 4.8, Дартаньян (?), 14:00, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –13 +/
    Количество issues на гитхабе тоже выдумка?
    А баги, когда  я использовал движок тоже мне привиделись?
    То что разработчики сначала делали gles3, а теперь опять перепрыгнули на gles2 наверное тоже неправда...
    Ясно, понятно....
     
     
  • 5.9, Сергей (??), 14:34, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    > GitHub меняет политику конфиденциальности и условия соблюдения санкций

    Так что имеющееся пэндосайте автоатом сливаемо, потому как факен-ньюс под санкциями, а ваш теоретически имеющийся опыт не на чуть не авторитетнее лоровских ухпердаф умничающих под конфиденциальностью.

     
     
  • 6.10, Дартаньян (?), 16:13, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ясно, понятно.
    Движок очень хорош, багов у него нет, раз вы так сказали.
    Только я пожалуй буду использовать дальше Unity, после того как попробовал Godot.
     
     
  • 7.18, Сергей (??), 21:01, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну так не мешает ведь никто, используй что хочешь, в своё удовольствие! Но не обязательно при этом мазать вторичной шоколадной пастой то что не используешь, какое бы оно ни было. Это очень извращённая лоровская привычка...
    ПС: Всем пасущимся тут лорианцам в обязательном порядке отминуситься!
     
  • 5.27, Fyfy (?), 14:06, 17/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "То что разработчики сначала делали gles3, а теперь опять перепрыгнули на gles2 наверное тоже неправда..."

    Читать научись, клоун.

     
  • 2.4, Дартаньян (?), 13:28, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Вы просто не использовали движок дальше, чем его запустить.
    У него на самом деле очень много проблем.
    До того же Unity ему очень далеко.
     
     
  • 3.12, Аноним (12), 16:44, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У него на самом деле очень много проблем.

    Каких?

     
     
  • 4.13, Дартаньян (?), 17:02, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Например, что игра написанная на этом движке падает на android из-за недоделанного графического рендера. Захотел я попробовать написать игру на этом движке, а она падает на моем телефоне.

    Хотя кто я такой, чтобы говорить об этом, товарищ выше мне уже все сказал.
    Я всего лишь теоретик и холоп и все это лишь придумал...

     
     
  • 5.14, Аноним (14), 18:41, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тоже пытался на этом движке что то сделать на ведро, но окончательно забил когда двое суток убил на попытки встроить адмоб. Слишком сырой он еще для мобилок, и странно что на этот рынок разработчики движка совсем не смотрят.
     
     
  • 6.15, Аноним (15), 18:49, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > Тоже пытался на этом движке что то сделать на ведро, но окончательно забил когда двое суток убил на попытки встроить адмоб.

    Так это же просто замечательно!

     
     
  • 7.23, Аноним (14), 11:37, 17/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поэтому и игр на этом движке тоже не будет.
     
     
  • 8.32, freehck (ok), 07:50, 19/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Игры для телефонов -- бездарны и некачественны ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.21, НяшМяш (ok), 00:24, 17/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > падает на android из-за недоделанного графического рендера

    Может это в твоём ведре недоделанные графические драйвера? Мы все знаем, как кетайцы запиливают свои девайсы.

     
     
  • 6.22, Дартаньян (?), 01:07, 17/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Нет, стоят последние вилеодрова для adreno с caf на базе 9 ведра.
    Здесь проблема в самом движке.
     
  • 6.24, Канделябры (?), 12:07, 17/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так а на чём тогда надо? Для чего тогда это всё? Где палата мер и весов, светоч?
     
     
  • 7.26, Дартаньян (?), 14:04, 17/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На unity надо делать игры для мобилок.
    Godot для мобилок не готов, он для них кривой и еще бета.
    Интересно только почему минусаторы минусют коммент по дровам с adreno.
    По мнению здешних "экспертов" видедрова для квалка видимо китайцы пишут, а не инженеры из квалка.
     
  • 3.28, Fyfy (?), 14:20, 17/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты лжец и тролль, если бы ты что-то делал, то не писал бы чушь
    - "То что разработчики сначала делали gles3, а теперь опять перепрыгнули на gles2 наверное тоже неправда...".

    Теперь доступны оба типа, никто никуда не прыгал, а на твоем ведре не запустилось скорее всего потому, что оно не умеет в GLES 3, но если бы ты запустил Godot, то увидел, что доступны оба и 2 и 3!!!

     
     
  • 4.29, Дартаньян (?), 18:19, 17/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    То есть это не считается за прыжки, сначала разработчики выкидывают gles2, а потом вкручивают назад, потому что сейчас еще куча девайсов на gles2.
    Ясно, понятно.
     
     
  • 5.30, Fyfy (?), 19:52, 17/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да-да, отмазывайся, хитрец!
     
  • 2.7, Аноним (7), 13:58, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >гораздо удобнее и понятнее

    да в каком же месте? Такой же интерфейс для инопланетян, что и у юнити.

    GMS, в этом плане - в разы удобнее. Хоть и, по прежнему, нет нативно

     
  • 2.11, Аноним (11), 16:18, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Не отстаёт от гигантов

    Godot лет через 10 может быть догонит загнувшийся urho3d

     
  • 2.31, freehck (ok), 07:47, 19/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Отличный редактор. Не отстаёт от гигантов по многим фронтам, местами гораздо удобнее и понятнее.

    Угу. Вот в новой версии даже Search and Replace добавили. =)

     

  • 1.3, Аноним (3), 13:25, 16/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > который использовался для создания и публикации [[http://okamstudio.com/portfolio/ многих игр]] для PC
    > okamstudio.com - Данный веб-сайт выставлен на продажу!

    Ясно, понятно

     
     
  • 2.5, Аноним (5), 13:39, 16/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> который использовался для создания и публикации [[http://okamstudio.com/portfolio/ многих игр]] для PC
    >> okamstudio.com - Данный веб-сайт выставлен на продажу!
    >
    > Ясно, понятно

    http://okamgames.com/portfolio/

     

  • 1.19, Ддд (?), 21:19, 16/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Блин

    А есть редактор создания качественных карт? Ландшафт, растительность, обьекты? Чтобы сделал и потом там побегал/полетал?

     
  • 1.20, Kaiwas (?), 21:59, 16/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    жду Armory3D.
    Но годот пусть будет!
     
  • 1.25, Аноним (25), 13:51, 17/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В тему игростроя...
    Есть что-то свободное, ориентированное на создание текстур?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру