The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Доступен Akira, новый векторный графический редактор для Linux

09.08.2020 20:47

Опубликованы первые тестовые выпуски редактора векторной графики Akira, ориентированного на использование графическими дизайнерами и web-дизайнерами для создания макетов интерфейсов. Программа написана на языке Vala с использованием библиотеки GTK и распространяется под лицензией GPLv3. Сборки подготовлены в форме пакетов для elementary OS и в универсальных форматах snap и flatpak. Интерфейс спроектирован в соответствии с рекомендациями, подготовленными проектом elementary OS, и сфокусирован на высокой производительности, интуитивной понятности и современном внешнем виде.

Конечной целью проекта является создание профессионального инструмента для дизайнеров интерфейсов, чем то похожего на Sketch, Figma или Adobe XD, но сосредоточенного на использовании Linux в качестве основной платформы. В отличие от Glade и Qt Creator новый редактор не предназначен для генерации кода или рабочих интерфейсов с использованием определённых тулкитов, а нацелен на решение более общих задач, таких как создание макетов интерфейса, визуализиации и векторной графики. Akira не пересекается с Inkscape так как Inkscape в основном ориентирован на печатный дизайн, а не на разработку интерфейсов, и также отличается подходом к организации рабочего процесса.

Из особенностей Akira отмечается представление каждой фигуры, как отдельного контура с двумя уровнями редактирования: первый уровень (редактирование фигуры) включается при выделении и предоставляет средства для типовых трансформаций, таких как вращение, изменение размера и т.п. Второй уровень (редактирование контура) позволяет перемещать, добавлять и удалять узлы контура фигуры, используя кривые Безье, а также замыкать или разрывать контуры. Для сохранения файлов в Akira применяется собственный формат ".akira", представляющий собой zip-архив с SVG-файлами и локальным git-репозиторием с изменениями. Поддерживается экспорт изображений в SVG, JPG, PNG и PDF.



  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/akiraux/Aki...)
  2. OpenNews: Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.0
  3. OpenNews: Выпуск экспериментального векторного графического редактора VPaint 1.7
  4. OpenNews: Выпуск векторного графического редактора sK1 2.0RC2
  5. OpenNews: Объявлено о скором открытии кода векторного графического редактора Gravit
  6. OpenNews: Началось альфа-тестирование векторного графического редактора Skencil 1.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53521-akira
Ключевые слова: akira, graph
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (148) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.3, Аноним (3), 21:01, 09/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    А чем inksсape не угодил?
     
     
  • 2.4, Аноним (4), 21:03, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +34 +/
    тем что на c++, работает под windows, без привязки к гном-экосистеме (vala).
     
     
  • 3.16, gavr (ok), 21:21, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Абсолютно неверно, Vala кроссплатформенный язык. Например https://birdfont.org/ также написан на Vala + GTK.
    (PS, привет, Inkscape тоже на GTK, но чето доступен вне гнома)
     
     
  • 4.36, Аноним (36), 23:12, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    открыл я этот ваш birdfont, а там гткшный вебкит в зависимостях. Это действительно нужно в рисовалке шрифтов?
     
     
  • 5.68, n00by (ok), 07:16, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Может рисовалка справку отображает, используя WebKit? Qt Creator ведь делает так через WebEngine, и ничего. :)
     
     
  • 6.96, Аноним (96), 11:55, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спроавку лучше через Electron :)
     
  • 4.115, ммнюмнюмус (?), 16:14, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кроссплатформенность - плохой аргумент.
    И gcc и gtk также кроссплатформены, но это не мешает и gtk и м.б. glib быть частью gnome-стека.
     
  • 2.9, Аноним (9), 21:15, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +21 +/
    у inksсape фатальный недостаток: написано не ими.
     
     
  • 3.70, Аноним (70), 07:46, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    у inksсape фатальный недостаток: gtk
    к сожалению у этого тот же недостаток.
     
     
  • 4.116, ммнюмнюмус (?), 16:15, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У inkscape хотя бы CSD нет :p
     
  • 4.152, Аноним (-), 15:30, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Заминусовали за правду... Брат, знай, все аноны с тобой!
     
  • 2.13, Аноним (13), 21:18, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Тем, что у него другая целевая аудитория. Для проектирования (анимированных) интерфейсов он не подходит никак.
     
     
  • 3.82, Аноним (82), 08:35, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Нужно еще создать редактор для проектирования пуговиц. Пустая ниша считай.
     
     
  • 4.92, Аноним (13), 11:07, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вовсе нет. Вы просто не видели, что может сделать UI/UX-дизайнер с помощью такой программы: набор интерактивных экранов, с активными областями для перехода; при этом не нужно каждый экран полностью отрисовывать, а при изменении связанного элемента на разных экранах он обновляется также везде... Всё это здорово экономит время как дизайнера, так и кодера. Плюс такой макет не стыдно показать заказчику для утверждения сметы.
     
     
  • 5.111, Аноним (111), 14:41, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Вы просто не видели, что может сделать UI/UX-дизайнер с помощью такой программы

    Это видение, ведущее к безумию.

     
  • 5.147, Fatum (??), 11:34, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть неплохой Pencil Project для UI/UX.
     
  • 3.167, a (??), 21:38, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Анимированые интерфейсы должны сгореть в аду как и их разработчики.
     
  • 2.21, user90 (?), 21:44, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для многих слишком специфичен, скажем так.
     
  • 2.99, Аноним (99), 12:24, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Чем больше альтернатив, тем лучше.
     
  • 2.164, Анонолекс (?), 01:05, 14/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всех в 3опу, расстрелять. Мальчики уже знают, но.... Дальше будет видно....
     

  • 1.5, all_glory_to_the_hypnotoad (ok), 21:06, 09/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > Для сохранения файлов в Akira применяется собственный формат ... представляющий собой zip-архив с SVG-файлами и локальным git-репозиторием с изменениями.

    Опять разработкой ПО занимаются наркоманы

     
     
  • 2.15, Аноним (13), 21:20, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    И что здесь наркоманского? Или надо как в OOXML, придумывать свой собственный, ни с чем не совместимый способ хранить версии?
     
     
  • 3.72, Аноним (70), 08:09, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Просто нынче не принято писать на новых, более удобных япах, нынче принято быть некрофилом и кодить только на сищке или плюсах, а лучше сразу на ассемблере, а все новое - это для наркоманов. Нынешние "программисты" похожи на позеров школьников, для которых есть пара старых "тру" япов и "новое наркоманское".
     
     
  • 4.91, Аноним (91), 10:40, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да, просто надо пихать растик и гошешчку во все дыры и молиться на них :)
     
  • 2.25, Me (??), 21:52, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    Что-то слабоват формат, надо было сразу гитлаб серверы внутри докеров внутри гипервизоров.
     
     
  • 3.35, Аноним (35), 22:24, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    И зашифровать гомоморфно. Чтобы на века.
     
     
  • 4.43, Аноним (43), 00:08, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А, вот оно зачем нужно. Чтобы редактировать картинку не зная что редактируешь!
     
  • 3.50, Кайф (?), 02:15, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И все это в облаке
     
     
  • 4.89, Какой_то Вася (?), 10:19, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    в облаке на блокчейне
     
     
  • 5.122, suffix (ok), 17:59, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И доступ только с Double SSH Tunnel через tor ?
     
  • 2.133, Ты идиот (?), 23:46, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Главное что ты ничем не занимаешься🤣
     

  • 1.6, Аноним (6), 21:08, 09/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Если оно более интуитивное нежели "инкскапе", то я только за.
     
     
  • 2.8, A.Stahl (ok), 21:12, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >целью проекта является создание профессионального инструмента

    "Профессиональность" нечасто пересекается с "интуитивонстью"; особенно в графике.

     
     
  • 3.61, анонимуслинус (?), 05:30, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    профессиональность никогда не пересекается с простотой и интуитивностью, так как часто у проф инструментов тонких настроек огромная масса. поэтому и профессиональный инструмент и его знать нужно. и так в любой отрасли.
     
     
  • 4.73, Аноним (70), 08:18, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Что за херь вы несете? Если проф инструмент делают люди с прямыми руками, а не криволапые лемминги, то он вполне интуитивен для покрытия задач новичков, а в тонкие настройки уже нужно вникать. Такие инструменты одинаково полезны как для профи, так и для новичков. В том же фотошопе, базовый функционал достаточно интуитивен, чтобы в нем разобрался любой школьник, при том, что адобы не то чтобы мастера делать интуитивные интерфейсы. Криту в ту же копилку, она может покрыть большую часть профессиональных потребностей 2д художников.
     
  • 4.83, Аноним (82), 08:36, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сразу видно чела не освоившего фотошоп даже на уровне удалить крсные глаза.
     
     
  • 5.103, анонимуслинус (?), 13:05, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    сразу видно человека никогда к профессиональному инструменту не притрагивавшегося)) вы даже не поняли букв что я написал. вы случаем не школьник на каникулах?))
     
  • 5.129, Вася (??), 21:02, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Сразу видно человека, использующего ворованный фотошоп для удаления красных глаз.
     
  • 3.62, Lex (??), 05:31, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Более чем часто
    Другое дело, что у каждого специфического варианта использования обычно своя «интуитивность»
     
  • 2.17, Аноним (13), 21:23, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Он вообще про другое. Или вы не видите разницу в назначении, скажем, между GIMP и KolourPaint? А, что оба умеют редактировать PNG.
     
  • 2.66, Кирилл (??), 06:21, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он скорее жесток и беспощаден. Панели инструментов нет, зато треть экрана занимают милые панельки со списком графических примитивов и координатами этих самых примитивов. Интересно, как это должно помочь в создании современного адаптивного интерфейса с динамическими габаритами блоков? А если заходить со стороны рисования, то из какого странного места предполагается переключать инструменты?
     
     
  • 3.67, коржик (?), 06:56, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я бы ожидал быстрый поиск комманд как ctrl+shift+a в  intellij или ctrl+shift+p в саблайме.

    Эдакий поиск везде

     
     
  • 4.84, Me (??), 08:59, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Поиск с использованием гугле или bing
     

  • 1.7, anana (?), 21:10, 09/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Как можно написать новость о векторном редакторе, упомянуть никому неизвестные (ну или известные в очень узких кругах) проекты Sketch, Figma, Adobe XD, и не упомянуть Inkscape?
     
     
  • 2.12, Аноним (9), 21:17, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Да они даже Draw забыли...
     
     
  • 3.29, Аноним (29), 22:14, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    /me запустил sK1 2.0 rc5
     
  • 3.41, Аноним (41), 23:44, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы какой Draw имели в виду? Который Corel или который Libre Office?
     
     
  • 4.76, Аноним (70), 08:22, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очевидно тот, который был лидером на рынке векторной графики до иллюстратора.
     
     
  • 5.94, Аноним (96), 11:41, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Неочевидно. Я подумал про LO Draw.
     
     
  • 6.118, Аноним (70), 16:36, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Неочевидно

    Тогда рекомендую научиться гуглить, а то идет 2020 год, а хомяки никак не научатся гуглить.

     
  • 3.87, Dmitry (??), 10:07, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы путаете теплое с мягким. Не знаете зачем инструмент и начинаете умничать. Але, есть такая сфера ui/ux. Причем большая и прибыльная, ни gimp, krita и даже inkscape не предназначены для этого.
     
     
  • 4.120, NameName (?), 17:07, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему это? UI/UX это всё та же вёрстка. Хотя, да, согласен -- у Inkscape с типографикой совсем плохо. Я, в своё время, вполне Illustrator-ом обходился. С трудом представляю, что там такого в UI/UX такого уж очень специфичного.
     
  • 2.14, Аноним (13), 21:19, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это вам они не известны. Потому что решают далёкие от вас задачи.
     
     
  • 3.18, anana (?), 21:28, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ну вот я прочитал в новости об "особенном" двухуровневом методе редактирования фигур, который есть в Inkscape. Больше никаких особенностей, кроме сказочно удобного пользовательского интерфейса не указано. Возникает резонный вопрос, какие такие "далёкие от нас" задачи решает Akira и перечисленные приложения, и не решает Inkscape.
     
     
  • 4.64, Lex (??), 05:39, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Дело не в «двухуровневом методе редактирования», а в дизайнах интерфейсов.
    «Верстки» мобильных приложений почти всегда делаются либо в фигме( и её подобиях ), либо в адоб хд, либо - в скетче( уже даже просто «нарезать» иконки приложений на стандартные для разных разрешений размеры ).
    Более того, вёрстки чисто яблочных приложений почти всегда делаются в последнем.

    И уже потом дело в «вектороной» графике, поскольку в упомянутых редакторах очень активно применяются и растровые изображения.

     
     
  • 5.114, prokoudine (ok), 15:57, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > либо - в скетче

    По моим наблюдениям, Скетч отмирает, причём сразу по двум причинам: только под мак и нет онлайна.

    В прошлом году делали проект, где UX-архитектор был на стороне заказчика со скетчем и в маке, а все исполнители сидели в фигме (первая команда исключительно на винде, вторая -- кто на чём). После двух недель секса с обменом данными UX-архитектор сел учить фигму, да так на ней и остался. Потом ещё пришла третья команда делать маркетинговое исследование и оказалась настолько отбитой :), что сделала 50-страничный отчёт прямо там же, в фигме.

     
     
  • 6.123, Аноним (123), 18:00, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В общем все с ума свихнулись, даже кто безумен был.
     
  • 6.127, Odalist (?), 20:45, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >По моим наблюдениям, Скетч отмирает, причём сразу по двум причинам: только под мак и нет онлайна.

    Не поэтому. А потому что не тайловый.

     
  • 6.146, Lex (??), 09:03, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По разному бывает В случае с чисто_яблочной или кроссплатформенной мобильной ра... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.78, Аноним (70), 08:23, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Че там, в Inkscape уже анимацию завезли?
     
  • 2.34, Анонас (?), 22:23, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > google:inkscape Результатов: примерно 15 200 000
    > google:figma Результатов: примерно 25 900 000

    Похоже в узких кругах как раз ты.

     
     
  • 3.38, Аноним (38), 23:19, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В узких кругах пока что пользователи Акиры
     
  • 2.39, Аноним (39), 23:19, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Figma - прямой конкурент Inkscape Несмотря на дикую на первый взгляд идею - гра... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.45, Аноним (45), 01:48, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я не знаю, у нас на работе весь дизайн в фигме. Относительно удобно можно передать дизайн от дизайнера разработчику.
     
     
  • 3.121, NameName (?), 17:10, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Фигма это для тупых дрочеров. Типографики нет, переносов нет, выключки нет, направляющих нет, привязок нет. Есть только возможность кружочки рисовать и линии.
     
     
  • 4.124, Аноним (123), 18:01, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Палка, палка, огуречик.
     

  • 1.10, gavr (ok), 21:16, 09/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    "Почему не Inkscape?" "А чем inksсape не угодил?" " Sketch, Figma, Adobe XD, и не упомянуть Inkscape"

    Akira в отличии от него специализируется на создании макетов интерфейсов "Akira focuses on offering a modern and fast approach to UI and UX Design"

     
     
  • 2.19, anana (?), 21:33, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Столько полезных ответов - было бы неплохо, если бы те, кто в теме отредактировали новость, чтобы стало понятнее, что Akira это не векторный редактор, а редактор набросков пользовательского интерфейса (уж не знаю, что в них такого особенного, но раз такие пишут, значит кому-то они нужны).
     
     
  • 3.23, Аноним (23), 21:48, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да это аналог Sketch/Figma/etc
     
  • 3.79, Аноним (70), 08:28, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Akira это не векторный редактор, а редактор набросков пользовательского интерфейса

    "Чай не жидкость, а трава в кипятке", "Дуб не флора, а дерево", "Компьютер не вычислительная техника, а набор микросхем", "Блендер не 3д редактор, а редактор набросков 3д".
    П.С. Ничего тупее подобной формулировки еще не видел.

     
     
  • 4.86, prokoudine (ok), 09:36, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это потому что ты не дружишь с предметной областью.

    Если называть специализированную программу названием всего подвида, будут возникать идиотские вопросы, может ли она делать то, для чего не предназначена. Вот прямо как в этом треде спрашивают, можно ли диаграммы в сабже рисовать.

    На ЛОРе есть смешной крендель, который любой графический редактор пытается использовать для блок-схем. Он точно не ты?

     
     
  • 5.131, НямНямка (?), 21:25, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что в этом такого? Я рисую схемки в Афините Дезигнере или в Инке (или вообще в Иллюстраторе). И никогда для этого не использовал, скажем, тот же Визио. Интерфейсы "рисовал" исключительно в Иллюстраторе.
     
     
  • 6.132, prokoudine (ok), 22:34, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А что в этом такого? Я рисую схемки в Афините Дезигнере или
    > в Инке (или вообще в Иллюстраторе). И никогда для этого не
    > использовал, скажем, тот же Визио. Интерфейсы "рисовал" исключительно в Иллюстраторе.

    Я тоже рисовал схемки в инкскейпе и как имеющий опыт с визио и прочим специализированным софтом могу сказать, что это феерически контрпродуктивно. Могу сравнивать. А ты, видимо -- нет :)

     
     
  • 7.149, НямНямка (?), 12:39, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут ещё вот что. Мой опыт за то, что если что-то "феерически контрпродуктивно" делать в обычном векторном редакторе (про инк не скажу -- он мне совсем не нравится), то стоит задуматься -- а нужно ли это вообще так делать? Визуализация она же для того, чтобы снизить порог восприятия, а не донести всю глубину глубин. Визионисты же, зачастую, считают ровно наоборот -- чем больше и сложнее, тем лучше.
     
     
  • 8.154, prokoudine (ok), 23:09, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну представь себе, скажем, типовую схему ЦОД-РЦОД, которой надо проиллюстрироват... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.158, НямНямка (?), 11:40, 12/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, вообще-то нет Не нужно Если схема содержит более 5--7-ми элементов и не ум... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.160, prokoudine (ok), 14:31, 12/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думаю, будет сильно проще, если ты пояснишь, какие конкретно схемы рисуешь Не п... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.162, НямНямка (?), 17:34, 12/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Шаблонирование, только в твоём примере это, скорее, упрощение организационных мо... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.163, prokoudine (ok), 00:31, 13/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Могу разве что поверить на слово ОК Ну как это нет -- тыцкаешь мышкой в спинб... текст свёрнут, показать
     
  • 2.30, Аноним (29), 22:17, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    На первых двух скриншотах отчетливо видно наброски современного "UI and UX Design"
     

  • 1.11, Аноним (11), 21:17, 09/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Интерфейс спроектирован в соответствии с рекомендациями, подготовленными проектом elementary OS

    Зачем

     
     
  • 2.22, Аноним (23), 21:45, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Автор фанат eOS, под неё и пилили редактор
     
     
  • 3.57, prokoudine (ok), 02:42, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Автор контрибьютор eOS

    Починил :)

     

  • 1.20, Аноним (23), 21:44, 09/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Допилили всё же. Я думал не увидим. А денег автору на старте собрать не получилось.
     
  • 1.24, user90 (?), 21:48, 09/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Все ждал, когда же всплывет Qt - и обломался, сурприз) Про Vala шутить лениво..

    Такой вопрос: схемы/диаграммы по-быстрому набросать можно, удобно?

     
     
  • 2.26, Аноним (9), 21:56, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это лучше в Draw сделать
     
  • 2.27, Аноним (11), 21:58, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для диаграмм все таки обычно нужны специальные инструменты, если не хочешь каждую стрелку рисовать
     
  • 2.32, Аноним (29), 22:19, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > схемы/диаграммы по-быстрому набросать можно, удобно?

    Есть же Heimer на Qt - https://github.com/juzzlin/Heimer

     
     
  • 3.119, Аноним (9), 16:50, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > на Qt

    ух ты... на кутях даже что-то пишут...

     
  • 2.46, prokoudine (ok), 02:00, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Такой вопрос: схемы/диаграммы по-быстрому набросать можно, удобно?

    С тем же удобством, с каким в фотошопе можно работать с электронными таблицами. По той же причине.

     
  • 2.80, Аноним (70), 08:31, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Про Vala шутить лениво..

    Она хотя бы по производительности сопоставима с сишкой, а вот gtk со своим css все портит. Разбудите, когда будут писать интерфейсы на чем-то, что отрисовывает любое движение не полминуты, хотя бы qt.

     
     
  • 3.90, Stax (ok), 10:31, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а вот gtk со своим css все портит

    А чем портит? CSS вообще мелочи по сравнению со затратами на рендеринг текста. А что по тормозному рендерингу, это потому что завязались в свое время на Cairo (во время выхода gtk3), а проект-то и заглох. И все мечты по поводу супер-быстрого и красивого рендеринга, акселерации и тп остались погребены. Но сейчас за это взялись:

    https://www.youtube.com/watch?v=2FHmyrV1CXM

    https://www.facebook.com/GNOME/videos/981931238874077/

    https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=GTK4-Vulkan-Close-To-Compl

     

  • 1.28, Аноним (28), 21:58, 09/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Какой-то Figma/Sketch на ультроминималках
     
  • 1.31, Аноним (31), 22:18, 09/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Не удается получить доступ к сайтуНе удалось найти IP-адрес сервера akiraux.org.
    DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN
    WTF????
     
     
  • 2.33, Аноним (35), 22:20, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    OпенНЕТ эффект
     
     
  • 3.65, Аноним (65), 06:06, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    сервер не выдержал нагрузки в 10 человек
     
     
  • 4.93, Аноним (13), 11:12, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да-да, поэтому NXDOMAIN.
     

  • 1.37, Аноним (38), 23:17, 09/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Более глубокую альфу давно не видел. Даже прямую не может нарисовать, элипсы только да прямоугольники. А в какой то момент просто упала с сегфолтом. А вот за то как поигрался с интерфейсом программы пять. Гром стайл не плох. Так и получается программа красивая, но не юзабельна пока что.
     
     
  • 2.40, Аноним (9), 23:27, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прямая - это прямоугольник высотой 1px
     
     
  • 3.42, Аноним (42), 23:48, 09/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    ...и так мы сводим задачу к предыдущей, - сказал математик.
     
     
  • 4.95, Аноним (96), 11:53, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зоолог бы всё свёл к блохам
     
  • 4.161, Аноним (-), 16:27, 12/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "решение есть" пробурчал математик - и ушел спать (анекдот про пожар и пожарный кран).
     
     
  • 5.165, rvs2016 (ok), 10:29, 17/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "решение есть" пробурчал математик - и ушел спать
    > (анекдот про пожар и пожарный кран)

    Ну расскажи анекдот своими словами. А то в гугл с этой фразой пошёл, а там только про пожарных на первых позициях.

     
  • 3.56, Аноним (56), 02:34, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не думал что в векторной графике есть пиксели.
     
     
  • 4.59, Аноним (9), 03:13, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нарисуй, Карл, на мониторе абстрактную линию без толщины... Не сечёшь, что ли?
     
  • 4.85, prokoudine (ok), 09:30, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не думал что в векторной графике есть пиксели.

    В стандарте SVG всё в пикселях, а не в миллиметрах и пунктах, например :)

     
     
  • 5.150, НямНямка (?), 12:57, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, это не совсем так. От версии и раздела стандарта зависит.
     
  • 2.97, Аноним (97), 12:00, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отличительная черта ВСЕХ приложений на Vala - это минимум возможностей/универсальности и минимум/полное отсутствие настроек. Вот что здесь причина, а что следствие - вопрос открытый :) То ли сам йазык притягивает специфических кодеров, то ли как-то иначе писать на нем невозможно.. я не знаю. Даже называть это "приложениями" пожалуй слишком, так, утилиты с гуем на GTK..
     
     
  • 3.105, Аноним (105), 13:29, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Утилиты" - тоже неправильное слово. Посмотрите man для утилит командной строки find и rsync. Огромные комбайны с кучей возможностей. Такие вот "утилиты", да. А все эти гномоподелки иначе как (деревянными) "игрушками" (прибитыми к полу) не назовешь.
     

  • 1.44, ползкрокодил (?), 00:48, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    http://modarchive.org/index.php?request=view_by_moduleid&query=33181
     
  • 1.60, th3m3 (ok), 03:38, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Не на Электроне и на том спасибо.
     
     
  • 2.81, Аноним (70), 08:33, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    электрон > gtk3
     

  • 1.63, Аноним (-), 05:36, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    >распространяется под лицензией GPLv3

    Пацаны одобряют.

     
  • 1.69, Аноним (69), 07:30, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Не конкурент Sketch
     
  • 1.71, Аноним (71), 08:08, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    уровня Inkscape по функционалу оно достигнет лет через 20, если его не забросят месяца через 3... ну, вы поняли...
     
     
  • 2.88, Dmitry (??), 10:12, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ему это и не надо. Не для, этого он сделан.
     
     
  • 3.100, Sgt. Gram (?), 12:29, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Не для, этого он сделан.

    Надо, ставить больше, запятых в, случайных местах.

     

  • 1.75, Аноним (75), 08:21, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >сосредоточенного на использовании Linux в качестве основной платформы.

    Слава богу! А то достали эти "кроссплатформенные" - под Windows, но под Linux тоже работает.

     
     
  • 2.102, Im banana man (?), 13:01, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да! Слава Одину!
     

  • 1.98, Im banana man (?), 12:07, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Да для базовых вещей - рисовать интерфейсы - много ли надо? Квадратики рисовать, кружочки, тень, градиент, кривые. Да и все. И слои, конечно.
     
     
  • 2.106, Vovan_94 (?), 13:35, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Крайне важно выравнивание элементов, работа с текстом, компоненты, стили. После Figma ужасаешься системе привязок в Inkscape, я ее всегда отключаю теперь. Но как редактор контуров, для сколько-нибудь сложной иллюстрации Inkscape далеко опережает Figma.
     
     
  • 3.108, Im banana man (?), 13:49, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Смотрю на скриншот - выравнивание вроде присутствует. В остальном - соглашусь. Но и Figma - узкоспециализированный инструмент с заточкой под интерфейсы
     
  • 3.113, prokoudine (ok), 15:37, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > После Figma ужасаешься системе привязок в Inkscape, я ее всегда отключаю теперь.

    У Inkscape прекрасная система привязок для художников-иллюстраторов. Просто дизайнерам интерфейсов нужна не столько она, сколько smart guides.

     
     
  • 4.136, Аноним (136), 01:27, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне кажется, или инкскейп сложноват в освоении?
     
     
  • 5.140, Аноним (9), 02:45, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тебе паинтбраш в самый раз будет.
     
  • 5.141, prokoudine (ok), 02:56, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Мне кажется, или инкскейп сложноват в освоении?

    Не могу объективно ответить на этот вопрос, поскольку пользуюсь им с момента форка от содиподи 17 лет назад (или сколько там). Мне норм :)

     

  • 1.101, наноним (?), 12:31, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Хорошее аниме, веселое такое.
     
  • 1.104, бедный буратино (ok), 13:27, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    инклюзив, инклюзив... у всех заело, что ли?
     
     
  • 2.112, prokoudine (ok), 15:35, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Посмотри на ник: это один и тот же чел.
     
     
  • 3.117, Аноним (13), 16:31, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что за тема? Инвалиды, или это про другое?
     
     
  • 4.155, prokoudine (ok), 23:18, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Без понятия. Вполне может быть, что человек сам смеется над своими шутками, ему одному понятными.
     

  • 1.107, Ingener (??), 13:35, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Hmm. We’re having trouble finding that site.
    We can’t connect to the server at www.akiraux.org.
     
     
  • 2.153, Аноним (153), 15:32, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ребята замахнулись на профессиональный софт, но не осилили сделать сайт, который не уходит постоянно в оффлайн.
     

  • 1.109, anonymous (??), 13:50, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Я вот пробовал yEd. Вроде в inkscape функций больше, но простые диаграммы гораздо легче делать в нём. И я прекрасно могу понять, почему специализированные утилиты могут работать лучше и быстрее универсальных.

    Больше векторных редакторов, хороших и разных! Кстати, жаль что проект векторного редактора, основанный на деформациях (как это принято в 3d) дальше концепта не ушёл.

     
     
  • 2.110, prokoudine (ok), 13:58, 10/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кстати, жаль что проект векторного редактора, основанный на деформациях (как это принято в 3d) дальше концепта не ушёл.

    VPaint что ли? Борис его в одно литсо в свободное время пилит, так что я бы сказал "_пока_ дальше концепта не ушел".

     
  • 2.159, НямНямка (?), 11:52, 12/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Иллюстраторе есть деформации. И из них можно стили делать. Например, вбиваешь текст, а за ним сразу, скажем, форма кнопки рисуется. Как раз это через стек деформаций делается.
     

  • 1.125, mos87 (ok), 19:50, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    UI == вёрстка
    Фатальная ашыпка
     
  • 1.126, mos87 (ok), 19:51, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Нельзя не отметить очередное прекрасное название ФОСС прожэкта)) Любимая собака основателя? Ну на собачье имя или породу похоже.
     
  • 1.130, Аноним (130), 21:16, 10/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    "The Linux Design Tool"
    Не слишком ли громкое заявление для такого специфичного инструмента?

    "the current status of the Linux Desktop, doesn’t allow designers to be productive and competitive"
    Очевидно, разработчик ниасилил Inkscape. (да, ему, UX-дизайнеру, это ни к чему; он, видимо, путает UI-дизайн с графическим дизайном в целом)

     
  • 1.135, Аноним (135), 01:26, 11/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +10 +/
    Какие-то п***болы рассуждают за профессиональный софт. Освоил большинство функций в Krita и Blender за месяц. Можно ли меня назвать профессионалом? хз. Но то что профессиональный софт может и должен быть интуитивно понятным, а значит и удобным для освоения - это да.
     
     
  • 2.138, Аноним (9), 02:43, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Освоил большинство функций в Krita и Blender за месяц
    > за месяц

    мед-ле-но...

    > Можно ли меня назвать профессионалом?

    нет.

    > Какие-то п***болы рассуждают за профессиональный софт.

    Какой-то п***бол рассуждает...

     
  • 2.139, Кайф (?), 02:44, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Профессиональный это первое функциональность в зависимости от задач софта, второе дизайн софта, третье скорость софта... Это основные критерии, поэтому тот же Blender именуют как профессиональный 3D-редактор, хотя он и бесплатный
     

  • 1.137, Аноним (-), 01:30, 11/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    У них сейчас даже сайт не грузится... Чуваки однозначно к успеху идут)
     
  • 1.142, Аноним (142), 07:03, 11/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Сколько можно эту валу трахать? Ну не взлетела. Сейчас вала -- это отличный способ лишиться контрибуторов, которые хотят поправить баги/добавить фичи.
     
     
  • 2.151, Аноним (-), 15:29, 11/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Не хотят как нормальные белые люди C++/Qt, ну не осилили...
     

  • 1.145, Аноним (145), 07:48, 11/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Годное хорошее аниме. Ну, точнее, анимационный фильм. Глубокий. Читал, что над фильмом работали вообще все художники Японии чтобы уложиться в сроки сдачи.
     
  • 1.156, Аноним (-), 02:29, 12/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Фейспалм на втором скрине какбы намекае...
     
  • 1.157, artomberus (ok), 08:42, 12/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Поставил, потыкал - ну, может кому-нибудь будет полезно, но точно не на данном этапе. Рано зарелизили, это скорее пре-альфа ещё для внутренних нужд.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру