The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 , opennews (??), 17-Апр-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


32. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 "  +1 +/
Сообщение от Аноним (33), 17-Апр-21, 15:14 
Как раз наоборот. Фряха давно созрела для хомячкового местечка , а вот кому придет в голову с нормальным железом ставить Фряху чйорт знает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 "  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 17-Апр-21, 16:53 
А что не так с вашим нормальным железом?)

Просто напомню, что когда райзены только вышли, то я просто переставил ssd из моего коредуо, поменял название драйвера сетевого адаптера и оно загрузилось мне в десктоп и заработало.
А линуксойды ждали патча, без него у них даже ядро не стартовало.
И потом через год, когда амд выкатило errata и у нас вроде как это поправили - я вообще разницы не заметил, как не было проблем так и дальше не было.

В те времена я ещё на навидии сидел.
Сейчас свалил на амд везде, ибо amdgpu без проблем работает, особенно на 13 фряхе.
На 12 мне приходилось держать отдельный порт, где было amdgpu от 5 линуха - он работал со всежими биосами, а где биосы не свежие - стандартный с 4.16. Уж не знаю почему так получалось.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 "  +/
Сообщение от Аноним (33), 17-Апр-21, 17:25 
У моего "нормального железа" нет поддержки Вулкана, оно если верить месье Dr.leftbehind только c 640 появилось.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 "  –1 +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 17-Апр-21, 19:31 
Ну нет и не надо, чего вы такие нетерпеливые!?
Через 10-15 лет купишь бюджетную карту или встройка в проце будет легко тянуть всё что тебе щас надо и для чего нужно покупать карты по каким то космическим ценам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 "  +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Апр-21, 23:25 
Вы стебетесь, или это всерьез? У меня например на линухе немолодой AMD GCN первого поколения (сколько там ему лет, наверное 6-7) прекрасно реализует вулкан. Весь, от и до. При том что он и на момент покупки то был недорогой mid-range, а сейчас такой и вовсе можно за копье найти.

А подождать еще сколько там - вы там совсем МакЛауды что вам 15 лет ждать того же самого не впадлу?!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 "  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 17-Апр-21, 23:53 
Вполне серьёзно.
Когда вы станете чуть старше, то заметите что 5-10 лет это ниапчом.

Я вот только недавно прошёл первый кризис, вышедший в 2007 году, на gt1030 и 1080p :)
И второй следом, но видюху уже взял кажется 5700.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

125. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 "  +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Апр-21, 01:14 
> Когда вы станете чуть старше, то заметите что 5-10 лет это ниапчом.

Как бы 5-10 лет в цифровых технологиях потребительского сегмента это 1..3 поколения железа.

Более того - железки 10-летней давности по состоянию на сейчас выглядят довольно вяло. По производительности на ватт, по управлению питанием, по максимальному перфомансу, по технологиям которые они не умеют. Ну вот не околачивают чипмейкеры груши 10 лет.

За 5 лет, извините, сейчас с ноля лепят стартап, коим пекут вон те чипы, и вон там в майнлайне их поддержка уже появляется. А где вы с вашими времянками - ну, понятно.

> Я вот только недавно прошёл первый кризис, вышедший в 2007 году, на gt1030 и 1080p :)

А я его вообще не проходил ни разу. Однако вулкан юзается уже довольно много где, от плееров для ускоренного сплева видео до чисто вычислительных штук, на том основании что достаточно прост, кроссов и умеет в вычислительные шейдеры.

А чисто по человечески я счатаю быстрое низкоуровневое апи простое в реализации и без особых якорей большим шагом вперед относительно opengl какого.

> И второй следом, но видюху уже взял кажется 5700.

5700 это чего? Радеон HD старинный, эпохи VLIW-ов?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 "  +/
Сообщение от Аноним (129), 18-Апр-21, 00:26 
Весь вулкан? Круто, наверно, с софтовой эмуляцией сидеть. У меня вот пятилетняя nvidia и 2/3 фич там отсутствует в принципе, как и в dx12. Это, типа, нормально, хочешь новых возможностей, хочешь меньше тормозов и красивее графон, покупай новую карточку. Я как раз уже собирался новой прибарахлиться, но тут стало немного не до того. Однако, я понимаю позицию тех, кому хватает и opengl. Между opengl или тормозным вулканом старых карточек, я бы наверно оставил opengl. Если бы не знал на личном опыте, как хорош вулкан сегодня (и особенно хорош dxvk), даже в виде древнего тормозного вулкана.
Ответить | Правка | К родителю #77 | Наверх | Cообщить модератору

91. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 "  +/
Сообщение от Аноним (129), 18-Апр-21, 00:28 
Только нужно понимать, что под opengl я имею в виду 4.6 (4.5 на самом деле) в котором добавили возможностей избегать тормозов для разрабов, а место остальных ревизий на помойке.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 "  +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Апр-21, 00:54 
> Только нужно понимать, что под opengl я имею в виду 4.6 (4.5
> на самом деле) в котором добавили возможностей избегать тормозов для разрабов,
> а место остальных ревизий на помойке.

А прикиньте, вон тот экспонат умеет и GL 4.5/4.6. Я вот прям ща смотрю на лог одной штуки, оно direct state access и прочие ништяки и нашло и поюзало, с понятной прибавкой перфоманса относительно более старых.

Так что попытка понтом потреб-цтвом показала только то что нвидия держит вас за лохов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 "  +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Апр-21, 00:53 
> Весь вулкан? Круто, наверно, с софтовой эмуляцией сидеть.

В том то и прикол что она не софтовая в обычном понимании. Вулкан так сделан что железо должно проезжать под некоторые пререквизиты, но если оно проезжает, то вулкан реализуется без особых проблем, от и до.

Видяхи, видите ли, сейчас - массив числокрушилок + быстрый VRAM. Какие принципиальные улучшения вы хотите получить там от железа, кроме того что по мере нанометража частоты растут а на кристалл копипастится еще больше этого? На общую логику работы не влияет.

> У меня вот пятилетняя nvidia и 2/3 фич там отсутствует в принципе,

А вот это уже скажите спасибо нвидиямаркеитнгу. Надо же как-то впаривать видяхи нелохам?

Амд, вот, в AMDGPU новомодном запилили поддержку всего. От GCN 1.0 и далее со всеми остановками. И какими-то ограничениями не парились. А RADV (собственно, драйвер вулкана для амдшек) вообще перец из редхата по своей инициативе накодил. А просто потому что амд долго телился с открытием вулкана, а вулкан достаточно простой чтобы его с ноля взять и накодить.

Амд не только втолкали старые GCN в новый драйвер, но даже расперлись uncore дописать для него туда, он там видите ли от HD серий был, амд тоже тик-так любит. Релиз чипов апгрейд core, следующий uncore, поэтому в каждом чипе либо core либо uncore отличаются на поколение.

Но это для вулкана особо не важно. Его, имхо, можно даже на HD5xxx/6xxx натянуть при желании, просто сложнее и в силу их винтажности не надо никому особо, а сам амд за наследие вот именно вообще совсем ати, который еще не переработан инженерами амд отдуваться почему-то не хочет.

> Это, типа, нормально, хочешь новых возможностей, хочешь меньше тормозов и
> красивее графон, покупай новую карточку.

Фичесет - одно. Перфоманс - другое. У меня таки _все_ фичи вулкана 1.х с вон тем немолодым экземпляром. А то что у него меньше compute units, частоты ниже, VRAM не такой быстрый как у топовых сейчас и проч - ну, логично.

А из ограничений именно железок - ну, старый блок HDMI не умеет допустим 4K@60FPS. Мне похрен, у меня display port и dual dvi, они тянут. Но народ вон 4K@30 запускает, кастомной конфигурацией, если очень хочется.

> Я как раз уже собирался новой прибарахлиться, но тут стало немного не до того.
> Однако, я понимаю позицию тех, кому хватает и opengl.

Моя видеокарта поддерживает вроде бы все актуальные апи. А чего б ей не. Ну а то что ее вычислительные способности имеют свои лимиты - да. Но VRAM на мой монитор хватит, а FPS подгоняется до потребного выбором настроек vs вычислительные способности видяхи, если это про тяжелое 3D двигло.

> Между opengl или тормозным вулканом старых карточек, я бы наверно оставил opengl.

У самих карточек нет вообще совсем никаких причин тормозить в вулкане больше чем в GL, скорее наоборот. Вулкан сильно тупее и прямее. И вопрос в том пролазит железо под его базовые пререквизиты или нет. А вы так крякаете тупо из-за синдрома утенка с вашей нвидией.

> Если бы не знал на личном опыте, как хорош вулкан сегодня (и особенно хорош
> dxvk), даже в виде древнего тормозного вулкана.

Он не древний - реализуется последняя актуальная версия.
Он не тормозной - как правило он быстрее opengl, по дофига причин.

То что какие-то конкретные двигуны игр местами вулкан прикрутили на проволоку и ничего с этого не поимели - это уже их внутренние проблемы. Да, чтобы поиметь с вулкана профит, двигло ессно надо с ноля под него накодить. Это затратно и фирмачей жаба душит. Ну и да, в самых старых RADV были проблемы с перфомансом - но сейчас он делает амдшную проприетарную реализацию...

Ответить | Правка | К родителю #90 | Наверх | Cообщить модератору

126. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 "  +/
Сообщение от Аноним (129), 19-Апр-21, 02:01 
У нвидиа всё есть и прекрасно работает, зря ты это. Но карты старше 2х лет  работают намного хуже, там какие-то проблемы с вычислениями востребованной в вулкане точности. И, я слышал, у амд такая же ситуация была, не знаю, когда они исправили. А ещё у амд были жёсткие проблемы с тесселяцией и всем остальным (которых не было у нвидиа) и шейдерами (вроде бы нвидия кулила там где амд не срезал углов). Рейтрейсинга, скажем, не появится из ниоткуда, как и остального. Есть часть расширений, которые поддерживаются только на новых картах (это не только рейтрейсинг). Не сэмулируешь ты архитектурные вещи при всём желании.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

138. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 465.24 "  +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Апр-21, 10:21 
> У нвидиа всё есть и прекрасно работает, зря ты это. Но карты
> старше 2х лет  работают намного хуже, там какие-то проблемы с
> вычислениями востребованной в вулкане точности.

Очередной маркетинговый булшит. В вулкане нет никаких особых требований. Если это про что-то типа FP64, игры им не пользуются особо (по соображениям перфоманса), всяким ученым в основном надо. По этому поводу катит даже "полупрограммная" реализация, в играх никто не заметит. Нвидия просто придумывает методы вымогательства бабок на ровном месте. Они вон вообще в некоторых видяхах майнинг ограничили. Странная фирма, что ни говори. Какие-то мазохисты даже ведутся на такой рэкет.

А у амд в результате даже винтажные HD5xxx/6xxx допинали как минимум до последних GL'ей, включая 4.5/4.6. Вулкан правда под них не кодил никто, видимо у девов уже не осталось такого хардвара просто. Это ж даже не амд, ATI inside (VLIW а не GCN еще). АМД само ессно не хочет атевое добро сильно саппортить - они это даже не дизайнили.

> И, я слышал, у амд такая же ситуация была, не знаю, когда они исправили.

Из чего-то такого мне у амд только HD5xxx/6xxx vs FP64 припоминается, в контексте требований GL 4.x - но это касается только low end вариантов весьма винтажных серий железа, которые даже не амд а таки именно ATI. С вычислениями еще у амд бардак бывает, это да. Но опять же это парит только ученых и сильно некоторых майнеров.

> А ещё у амд были жёсткие проблемы с тесселяцией и всем остальным (которых не
> было у нвидиа) и шейдерами (вроде бы нвидия кулила там где амд не срезал углов).

Хызы, вот таких проблем я не замечал. А нвидия вообще мухлевать умеет. Вплоть до притаскивания вручную оптимизнутых шейдеров оверрайдящих шейдеры вон той гамезы. Но чит работает только для конкретных версий AAA игр, которые попали под внимание нвидии. А шаг в сторону... и цифры совем другие, ежели это не оптимизнутый кастом а то что там компилятор шейдеров драйвера сам изрыгнул.

> Рейтрейсинга, скажем, не появится из ниоткуда, как и остального.

Он в общем то нишевая штука и как-то вот не майнстрим.

> Есть часть расширений, которые поддерживаются только на новых картах
> (это не только рейтрейсинг). Не сэмулируешь ты архитектурные вещи при всём желании.

Так то рейтрейсинг даже на проце считают - просто перфоманс всего этого...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру