The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Apple представил инструментарий для портирования игр, основанный на Wine, opennews (??), 08-Июн-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


11. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +6 +/
Сообщение от bergentroll (ok), 08-Июн-23, 09:25 
Потому что СПО не предполагает свободу ограничивать свободу конечного пользователя.
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –13 +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Июн-23, 09:33 
> СПО не предполагает свободу ограничивать свободу конечного пользователя

Ты путаешь GPL и СПО. СПО возникло еще когда Столлман пешком под стол ходил. GPL в СПО -- это просто небольшое событие, мимолетное явление.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +5 +/
Сообщение от bergentroll (ok), 08-Июн-23, 09:44 
> Ты путаешь GPL и СПО. СПО возникло еще когда Столлман пешком под стол ходил.

Да, но нет. Понятие и принципы СПО сформулировал РМС. Обмен исходниками до этого не определялся как СПО и скорее всего в массе своей де-юре в СПО не попадает.  

Если вы не про «среднее профессиональное образование.

> GPL в СПО -- это просто небольшое событие, мимолетное явление.

Ну, в масштабах вселенной конечно. В масштабах софтостроения если от машины Бэббиджа отсчитывать, но наверное.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (24), 08-Июн-23, 10:12 
> Если вы не про «среднее профессиональное образование.

Говорят, с кадрами беда?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Июн-23, 10:19 
> Понятие и принципы СПО сформулировал РМС

Сам для себя сформулировал, сам для себя их придерживался. Остальной СПО-вселенной эти "принципы" по-большому счету по барабану, ибо, как я уже сказал, GPL-тусовочка --- это просто вещь в себе, не интересная никому, кроме фанатиков GPL.

И нет такой свободы, как "свобода делать с софтом все, что хочется". Есть лишь обязанности, и GPL накладывает одну такую обязанность на разработчика: обязанность выдавать исходники пользователям по первому их требованию. Мне как-то не интересно брать на себя как можно больше обязанностей, ибо каждая обязанность отнимает у меня свободу. Например свободу не делиться исходниками.

Ошибка Столлмана была в том, что он думал о пользователях и о том, как бы сделать удобнее в первую очередь _им_. А думать надо было про разработчиков, ибо нет разработчиков — нет и пользователей. Обратное по большей части неверно. Более того, значительной части пользователей исходники и вовсе не нужны, им рассказывай про то, что хром на 99% опенсорсен — они попросят повторить последнее слово. Именно поэтому победил пермиссив, а GPL остался просто пшиком в истории.

Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от bergentroll (ok), 08-Июн-23, 10:34 
> Сам для себя сформулировал, сам для себя их придерживался. Остальной СПО-вселенной...

Только РМС этой «вселенной» название дал, а так да.

> Мне как-то не интересно брать на себя как можно больше обязанностей, ибо каждая обязанность отнимает у меня свободу. Например свободу не делиться исходниками.

Только вот злые разработчики GPL-библиотечки не уважают свободу не делиться исходниками... Как бы у них эту свободу отнять[s] и поделить[/s]?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Июн-23, 10:42 
> не уважают свободу не делиться исходниками

Именно поэтому GPL-библиотечки и инструменты постепенно заменяются пермиссивными. Ты не сможешь ворваться в индустрию, где царит пермиссив, и впарить там хоть кому-то GPL. Обратное не верно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 08-Июн-23, 12:41 
Оказывается GPL кто-то насильно впаривает. Это что за галактика в которой вы живёте?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Июн-23, 13:12 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (97), 08-Июн-23, 20:14 
Прекрасно же!

И именно поэтому я буду писать GPL код (а ещё лучше невыполнимый AGPL). Либо пусть платят за то чтобы я сменил лицензию, либо пусть переписывают с нуля.

Всяко лучше, чем изначально писать под пермессивной лицензией, а потом узнать что какая-то корпорация заработала на твоём коде денег, а о тебе даже никто не вспомнил. Куколдинг по опенсорсному.

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

105. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Июн-23, 21:35 
> я буду писать GPL код

Да-да, прямо в понедельник и начнешь, верно? Вот напишешь — тогда и возвращайся. Когда вернешься, посмотрим, чем твоя писанина будет лучше пермиссивных вариантов.

> какая-то корпорация заработала на твоём коде денег

Не беспокойся: на тебе никто не заработает, ибо никакого кода ты не пишешь. Более того, на своем коде не зарабатываешь и ты, ибо кода у тебя нет, а если бы и был, то он не смог бы конкурировать с пермиссивом, в том числе тем, который разрабатывают сами корпорации.

> Куколдинг по опенсорсному

То, чем ты занимаешься, нельзя назвать ничем иным, кроме как мастурбацией: воображаешь себя великим писателем GPL-кода, от которого текут корпорации. Завязывай с мастурбацией, чувак.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

147. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (97), 09-Июн-23, 15:17 
Я пишу модули под Linux. Это GPLv2.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от _ (??), 08-Июн-23, 21:36 
>> И именно поэтому я буду писать GPL код (а ещё лучше невыполнимый AGPL). Либо пусть платят за то чтобы я сменил лицензию, либо пусть переписывают с нуля.

GPL-ята как они есть :) Хотят то они тупо __бабла__, но открыто об этом сказать не могут, ибо швaб0да-жи!!! :)

Ответить | Правка | К родителю #97 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (140), 09-Июн-23, 06:31 
Пермиссивные лицензии - это компромис, на который готовы идти некоторые хозяева перед работниками, разрабатывающими эти библиотеки, заведомо отчужденные в пользу хозяина.
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

139. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (140), 09-Июн-23, 06:26 
> а так да.

А так нет. Столлман участвовал и склонил многих разработчиков участвовать в проекте GNU, который он же и создал. Трудно себе представить движение СПО без GNU Compiler Collection. Под его влиянием Торвальдс взял лицензию GPL для Linux, что тоже во многом определило успех СПО.

Ответить | Правка | К родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  –11 +/
Сообщение от n00by (ok), 08-Июн-23, 10:53 
> Ошибка Столлмана была в том, что он думал о пользователях и о
> том, как бы сделать удобнее в первую очередь _им_. А думать
> надо было про разработчиков, ибо нет разработчиков — нет и пользователей.

Мало смысла про это писать здесь.
Здесь 99% - пользователи.
Некоторые из этих пользователей называют себя майнтайнерами, не удосужившись посмотреть словарь.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (45), 08-Июн-23, 11:58 
>И нет такой свободы, как "свобода делать с софтом все, что хочется".

Разумеется, есть. А копиразм рано или поздно пойдёт даже не лесом в пешее эротическое, а отправится прямиком на свалку^Wмусороперерабатывающий завод истории. Как было упразднено рабовладение. К сожалению, не до конца, но и оно когда-нибудь отправится на мусороперерабатывающий завод тоже.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от maximnik0 (?), 08-Июн-23, 12:41 
>И нет такой свободы, как "свобода делать с софтом все, что хочется".

Ошибаетесь, есть Прочитайте лицензию на sqlite и удевитесь.Публичная собственность.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

141. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (140), 09-Июн-23, 06:39 
Вот только "Public Domain" не во всех законодательствах вообще-то определен. И любое соглашение всегда подчиняется законодательству страны, в которой применяется, что не может не ограничить свободы "делать всё, что хочется" (какая-то инфантильная свобода, не находите?)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

146. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 09-Июн-23, 13:28 
>Вот только "Public Domain" не во всех законодательствах вообще-то определен.

Тогда в этом случае действует международные нормы и конвенции ратифицированные данной странной.А поскольку Венскую конвенцию ратифицировали 99% стран членов ООН - то по определению это означает состояние авторского права сроки на которые истекли или не существовало. Всё, предмета спора нет.А ограничения во всех практически странах есть ,попытайтесь найти исходники для программ общета деления нейтронов или сильное шифрование....(GPG исключение,и то под подозрением от утечки Сноудена).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 08-Июн-23, 18:25 
> нет разработчиков — нет и пользователей

Вот это когнитивное искажение, аж дух захватывает. Нет обслуги, так и обслуживать некого. Таски иди закрывай, разработчик, пока без зарплаты не остался. Пользователь за комментарии на опеннете не заплатит.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Июн-23, 18:42 
> пока без зарплаты не остался

Так, тебе напомнить, чем завершился уход компаний? Подняли цены на отечественное, и пользователи как миленькие заплатили. Далее, когнитивное искажение у тебя, ибо гигантское кол-во проектов пилится не для профита, а по фану, либо и вовсе для самих себя.

> Таски иди закрывай

Могу закрыть, могу не закрыть. Твое дело -- наблюдать за своей таской годами без возможности на нее повлиять.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Анонин (?), 08-Июн-23, 20:22 
> Твое дело -- наблюдать за своей таской годами без возможности на нее повлиять.

Неправда.
Он еще может ныть на форумах, что бажинку все еще не исправили.
Плеваться желчью когда дропают чрезвычайно_важную_фичу™ (которой пользуются полторы калеки, но об этом никто не узнает, тк "мы не позволим на нами шпионить!!111")
Писать саркастические комменты в новостях про попытки монетизации разработки опенсорса.
Рассуждать что не будет никому донатить, а разрабы должны питаться солнечными лучами.
Просто море возможностей!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 09-Июн-23, 05:04 
>> Твое дело -- наблюдать за своей таской годами без возможности на нее повлиять.
> Неправда.
> Он еще может ныть на форумах, что бажинку все еще не исправили.
> Плеваться желчью когда дропают чрезвычайно_важную_фичу™ (которой пользуются полторы
> калеки, но об этом никто не узнает, тк "мы не позволим
> на нами шпионить!!111")

Напоминает майнтайнеров, недовольных переходом белого господина на Wayland.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

149. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от Аноним (149), 09-Июн-23, 18:25 
>И нет такой свободы, как "свобода делать с софтом все, что хочется".

GLP не является свободной лицензией.
BSD гораздо свободнее чем  GLP? но тоде накладывает какие-то ограничения.
No license это единственная свободная лицензия.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

152. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 10-Июн-23, 11:56 
BSD запрещает подлог, когда исходник выдают за свой. С какой целью может быть нужна такая "свобода"?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Apple представил инструментарий для портирования игр, основа..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (5), 08-Июн-23, 09:46 
Ты путаешь лицензию и то что всем было просто пофиг на права на ПО. Потому что его можно распространить максимум между 10-ю компьютерами. И то всех кто на них работает ты знаешь лично.  
Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру