The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan , opennews (??), 21-Сен-22, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


14. "Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –3 +/
Сообщение от Аноним (14), 22-Сен-22, 07:22 
Не-не-не, Anonymus ты меня не обманешь.

https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Mesa_(computer_gr...)&oldid=10197480

Цитирую:

To provide maximum cross-platform capabilties, Mesa 3D is relegated to being a software renderer. As such, it is not capable of taking advantage of any graphics hardware that other OpenGL implementations (such as those provided by a card vendor) would be capable of. As a result, the speed for graphically-intensive applications which use Mesa can be quite limited.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +4 +/
Сообщение от fumanchez (ok), 22-Сен-22, 07:37 
This page was last edited on 12 February 2005

до конца цитируй

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –2 +/
Сообщение от Аноним (14), 22-Сен-22, 07:43 
Ну и зачем добавили ненужный функционал?

Была отличная юниксвей-библиотека. Делала одну функцию хорошо.
Вендоровский opengl поставлялся там, где и должен был, в вендорских драйверах.

Нет, надо было всё испоганить и нагромоздить монстра? Может, ещё и на rust переписать?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (22), 22-Сен-22, 07:51 
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53827

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=57071

Скоро правоверному опеннет эксперту нельзя будет пользоваться 3d

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от fumanchez (ok), 22-Сен-22, 08:42 
Какой еще юниксвей, это не userspace программа, это прослойка для работы с железом, к тому же отвечающая за одну вещь - рендеринг. И ты эти вендорские драйвера-то вообще видел?

Хотя по последнему предложению сразу видно местного сотрясателя воздуха.

Ответить | Правка | К родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от ryoken (ok), 22-Сен-22, 09:32 
>>Может, ещё и на rust переписать?

Чо вы орёте? Щас же набегут, услышат... :D

Ответить | Правка | К родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (14), 22-Сен-22, 07:44 
2005, кстати, был отличный год!
Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (31), 22-Сен-22, 10:14 
Да уж, припоминаю, примерно всё то же, что и сегодня было: войны, эпидемия смертельного гриппа, экономическая нестабильность во всём мире.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +3 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 22-Сен-22, 11:34 
Я помню, я копался в пакетах SteamOS 2.0. Примерно в 2016 году это было. На тот момент, актуальной версией месы была 10.1. Авторы пакета внесли изменения в исходный пакет из Дебиана, расскоментировав пакеты, предназначенные для чисто софтварного рендеринга (libgl1-mesa-swx11). Этот пакет был заранее предусмотрен самими дебиановцами, но чтобы его заполучить, надо пакет пересобирать. Причём поставить оба вместе нельзя (этот и libgl1-mesa-glx), они взаимно заменяют друг друга, и при этом взаимно же и конфликтуют.

Похоже, что Valve (а вернее, судя по их гитхабу, небезызвестный Timothee 'TTimo' Besset) намеревался использовать в своей системе - исключительно проприетарные драйверы NVIDIA и fglrx. А Месу оставить только для софтварного рендеринга.

Не удивительно, учитывая, что раньше Тим работал в Id Software. А в те годы, когда эта компания выпускала игры для Linux (конец 90-х и первая половина 00-х), Меса была действительно - только софтварная.

А ещё, Id Software пожертвовала 100 тысяч долларов на развитие Месы в 2000 году.

Впоследствие, Месу в SteamOS обновили, и сделали всё-таки аппаратной, а не чисто софтварной.

Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 22-Сен-22, 14:26 
> 2005, кстати, был отличный год!

Да, соласен. Почитывая блог Red Hat за 2005 год, я вижу анонс HAL в январе 2005 года. Именно тогда и началась эта свистопляска с DBus, udev, libxml2 и так далее. Когда линукс стал усложнён ради усложнения, а толку это не дало никакого, кроме увеличенного потребления ресурсов, бо́льшего количества мест, которые могут сломаться, и усложнённого понимания того, как работает система.

Последними нормальными дистрами были RHEL 4, SUSE 9.1 и 9.2 и Debian 3.1. В релиз не вошла никакая гадость, которую я перечислил выше. Возможно потому, что Red Hat решил выпустить стабильный дистр, а потом уже начать экспериментировать. Ядро Linux 2.6.9, Glibc 2.3, GTK 2.6, KDE 3.3, XFree86 4.3.0, X.Org 6.9.0. И кстати, именно в этих версия появилась поддержка x86_64. Эх, отличные были времена.

Если бы RHEL 4 и SUSE 9.2 поддерживались до сих пор, я бы ими пользовался. Если бы там работали современные процы, контроллеры жёстких дисков, SSD, NVMe, видеокарты, всякие там PCI-e 3, USB 3.1, ext4, exfat, современные сетевые карты, вай-фаи, энергосберегайки и IPv6.

Даже интересно потестить RHEL 4 и SLES 9 со всеми аптейтами, выпущенными на момент прекращения расширенной поддержки. Сколько туда было добавлено вспоследствии за 10-12 лет поддержки? Думаю, что скомпилировать офис, браузер, актуальные версии GCC, рантаймов C++, и всякие там мультимедиа кодеки - не проблема. Я сам этим вполне успешно занимался под более новой SLES 11.

Дрова NVIDIA поддерживают RHEL 4 вроде до версии 410. А это уже Паскали и может даже RTX.

Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +3 +/
Сообщение от Аноним (48), 22-Сен-22, 18:15 
Для ленивых: автор предыдущего  коммента описывает свои фобии, тараканы и склонности к некрофилии. Как у него это с месой параллелится - науке не известно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (14), 23-Сен-22, 04:31 
>Ядро Linux 2.6.9, Glibc 2.3, GTK 2.6, KDE 3.3, XFree86 4.3.0, X.Org 6.9.0.

Ну и зачем тебе две оконные системы? Самый годный дистрибутив был ASP-Linux 9.2, который почти RedHat 9 (последний нормальный редхат), но с обновлённым ядром 2.4.22, свежей XFree86, и без лишнего мусора.

Ответить | Правка | К родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от commiethebeastie (ok), 22-Сен-22, 13:35 
Даже тогда эта информация была протухшая. r100, r200, i865 уже поддерживали ускорение.
Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру