The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Первый выпуск dav1d, декодировщика AV1 от проектов VideoLAN ..., opennews (??), 11-Дек-18, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


6. "Первый выпуск dav1d, декодировщика AV1 от проектов VideoLAN ..."  +1 +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 11-Дек-18, 23:09 
> Ведутся эксперименты по задействованию шейдеров для ускорения некоторых операций.

Всегда было интересно, почему не сделать кодер/декодер полностью на чём-то вроде OpenCL/Vulkan. Проприетарные и/или платные реализации есть, а вот в опенсорсе реализаций не встречал. Тем более, что AV1 - типа кодек будущего и я не вижу препятствий сделать полноценную реализацию на том же Vulkane.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Первый выпуск dav1d, декодировщика AV1 от проектов VideoLAN ..."  +5 +/
Сообщение от VINRARUS (ok), 11-Дек-18, 23:33 
>я не вижу препятствий сделать полноценную реализацию на том же Vulkane.

Сделай. Или заставь других более убедитильными доводами.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Первый выпуск dav1d, декодировщика AV1 от проектов VideoLAN ..."  +2 +/
Сообщение от Вулкан (?), 12-Дек-18, 06:29 
Потому что на GPU нетривиально написать производительный код, в котором много зависимостей по данным. Ну или когда на каждый пиксель надо читать много других пикселей. Проприетарные энкодеры (если речь про NVENC), и те, для которых есть опенсорсные драйвера (Intel VAAPI, AMD VCE) - это отдельный аппаратный блок с весьма ограниченными возможностями программирования.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Первый выпуск dav1d, декодировщика AV1 от проектов VideoLAN ..."  +/
Сообщение от Ю.Т. (?), 12-Дек-18, 08:47 
Даже невозможно. Производительность окажется ограниченной моделью обработки.
(имея в виду, что GPU это паралл.-выч. оборудование по модели с общей памятью )
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Первый выпуск dav1d, декодировщика AV1 от проектов VideoLAN ..."  +/
Сообщение от Странный факт (?), 12-Дек-18, 09:42 
Приколу ради запускал opencl реализацию перекодирования фильмов в mp4 для ffmpeg.
Так софтварная на 1800 рязане обгоняет, почему-то OpenCl для RX 560 (хотя последний и загружен на 6-7%). Долго думал...
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Первый выпуск dav1d, декодировщика AV1 от проектов VideoLAN ..."  +/
Сообщение от Ydro (?), 12-Дек-18, 10:01 
"Эталонный вариант", если можно так выразится не делается с привязкой к сторонним технологиях по причине дальновидности. Т.к. AV1 - "типа кодек будущего", то соответственно нацелен на встраивание в оборудование для широкого потребления: телевизоры, тв-приставки, спутниковые тюнеры, где нет  OpenCL/Vulkan.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Первый выпуск dav1d, декодировщика AV1 от проектов VideoLAN ..."  +/
Сообщение от Аноним (31), 12-Дек-18, 11:12 
Сейчас в каждом новом SOC включая бюджетные есть OpenCL/Vulkan. Через пару лет чипы без оного придется поискать в дикой природе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Первый выпуск dav1d, декодировщика AV1 от проектов VideoLAN ..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Дек-18, 12:12 
> Сейчас в каждом новом SOC включая бюджетные есть OpenCL/Vulkan.

Таки не в каждом. В половину дешевых чипов до сих пор мали галимый пихают. Потому что лицензировали при царе горохе, что-то новое лицензировать жаба давит, а андроид кой-как с GL ES все же работает - ну и оки.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Первый выпуск dav1d, декодировщика AV1 от проектов VideoLAN ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Дек-18, 12:11 
> Всегда было интересно, почему не сделать кодер/декодер полностью на чём-то вроде OpenCL/Vulkan.

Ну вот представь себе, есть у тебя грейдер. Он может тонну грунта за раз своротить, мощная штука. Но вот ворочается и ездит он все же медленно. И пока он своим ходом доползет до места назначения... поэтому его и грузят на тягач.

У GPU довольно паршиво с flow control и всем что не есть массово параллельный счет оптом - CPU общего назначения из них никакие. Ну а сложный кодек - не состоит только из SIMD вычислений, там полно ветвлений по условиям и проч, что для GPU не сказать что удобно :)

> Проприетарные и/или платные реализации есть,

И даже они в основном выгружают счет тяжедых частей, а не так чтобы вообще целиком.

> а вот в опенсорсе реализаций не встречал.

Для VP8/9 кто-то на гитхабе пытался сделать даже.

> Тем более, что AV1 - типа кодек будущего и я не вижу препятствий сделать
> полноценную реализацию на том же Vulkane.

Как бы Vulkan изначально вообще не апи для счета. Хотя compute шейдеры ему и можно скормить. Но это мигом делает прогу привязанной к "геймерским" конфигурациям и обрекает разработчиков выкусить много нового по части глюков дров GPU, на уровне игроделов. Проприетарии подслащивают себе эту горькую пилюлю барыжингом...

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру