The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное графическое окружение , opennews (??), 22-Окт-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


76. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Аноним (76), 23-Окт-20, 00:58 
Ну так никто и не говорит, что это нужно следующим обновлением всем залить вместо старого десктопа.
Но развитие интерфейсов из эпохи мечтателей и визионеров перешло во времена, когда разработчики даже сами себе не разрешают никаких попыток придумать что-то новое, только обои и игры с цветами, как будто они уже IPO прошли и теперь нельзя вольнодумствовать.
Последнее значимое событие в этой области - презентация интерфейса первого IPhone. Кеды свою плазму столько лет с трудом рожали, за это время в прошлом веке успели Титаник построить, а все что в плазме получилось - это из разрада строка поиска и иконок в новом углу экрана. Весь выбор - это выбор из 3-5 концептуально слегка разных DE, все из них были придуманы и внедрены в начале 90х, а часть так, вроде IRIX, так и вовсе не дожили.
На кой придумавать еще одну DE, если разработчики банально боятся мечтать и пробовать нестандартное?
В дизайне так же история: выбирай, будешь перерисовывать интерфейс под Material или гайдлайны Apple. Свое хотеть не положено.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Клыкастый (ok), 23-Окт-20, 11:43 
> Последнее значимое событие в этой области - презентация интерфейса первого IPhone

Если вдаваться в детали - ничего нового у iPhone всё тот же рабочий стол с иконками. Если вдаваться, то мне кажется вы принижаете современные разработки.

> Кеды свою плазму столько лет с трудом рожали, за это время в прошлом веке успели Титаник построить

Кроме размера это был всё тот же корабль, для подхода "дайте мне что-то радикально новое, доселе невиданное, не тычьте в меня тонкостями" - ничего нового.

> На кой придумавать еще одну DE, если разработчики банально боятся мечтать и пробовать нестандартное?

Не боятся. Но надо чётко понимать, что интерфейс он предназначен для определённых компонентов. Радикально он изменится когда изменятся компоненты. У нас всё то же: глаза, руки, экраны, клавиатура, мышь. Некоторое разнообразие внесли только тачпады и тачскрины. Всё.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Аноним (73), 23-Окт-20, 13:16 
>Если вдаваться в детали - ничего нового у iPhone всё тот же рабочий стол с иконками. Если вдаваться, то мне кажется вы принижаете современные разработки.

Если вдаваться в детали, то на той презентации был предложен принципиально другой интерфейс взаимодействия с пользтователям, которого не было ни в одном телефоне (Смартов как класса не было, был Blackberry и пара Nokia со своей операционкой). Все смарты сейчас используют эту концепцию взаимодействия с пользователем, она оказалась удачней прежних подходов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Клыкастый (ok), 23-Окт-20, 16:21 
Первый раз смартфоном был назван Ericsson R380, 2000 год, это за 7 лет до iPhone. Siemens SX45 - 2001 год на венде. К 2007 устройств именуемых смартфоны хватало. По числу моделей. Итак смарты были. Давайте посмотрим на революционность. Тачскрин - был. ОС - была. "Минимум физических кнопок" был. О каком "принципиально другом интерфейсе" речь?

Опять же непонятно радикальное различие:
Есть DE "плюс-минус одинаковые" - ужас-ужас, почему никто не придумал нового?
Все копируют революционные квадратики со скруглёнными углами - просто удачная концепция.


Как это видится мне. DE разные разрабатываются, эволюционируют, но народ мягко говоря зажрался. Хочется чего-то такое революционного-революционного. Чего конкретно? А шут его знает. И даже завалящей презентации нет. А вот смартфоны - шум, презентация набранных уже существующих элементов (как обычно у Эппл) и (как обычно у Эппл) финансовый успех. И теперь все сидят на тачскрин-кирпичах и боятся из колеи выехать.

Лично мне больше нравится состояние десктопа. Идёт методичная работа, результатом которой могут быть эволюционные изменения. Пока я их (как и вы, видимо) не наблюдаю, но есть шанс. А состояние "мы все шлёпаем тачскрин-кирпичи" мне например нравится куда меньше.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 23-Окт-20, 13:40 
> Ну так никто и не говорит, что это нужно следующим обновлением всем
> залить вместо старого десктопа.

Да, _никто_ не говорит.

> Последнее значимое событие в этой области - презентация интерфейса первого IPhone.

If you say so...

За последние двадцать лет единственное значимое для меня событие в мире гуёв -- это свайп вверх, чтобы добраться до логин-скрина: я столкнулся с этим на какой-то убунте, и довольно долго с этим скрином боролся перезагрузкой ноута, потом я настроил alt-ctrl-Fn/Backspace и прибивал X'ы, чтобы убить этот долбаный экран, а потом я увидел этот скрин на андроиде (на котором в андроиде пишется подсказка для дебилов вроде меня "проведите пальцем вверх по экрану"), и научился справляться с ним мышкой. Когда в ударе, я даже без мышки могу, тачпадом. Все остальные события, на мой взгляд, не стоят даже упоминания -- переставление кроватей, добавление новых рюшечек, удаление старых. Гуёвые API колбасило, но я застал это на излёте, их колбасило гораздо хуже в 90-е.

> В дизайне так же история: выбирай, будешь перерисовывать интерфейс под Material или
> гайдлайны Apple. Свое хотеть не положено.

Я не буду отвечать за всех разработчиков, но мне лично совершенно и абсолютно неинтересно придумывать концепции гуя. Меня раздражает даже в существующей концепции продумывать гуй конкретного приложения -- тупая, скучная и неинтересная задача для геев-дизайнеров, которая никакого отношения не имеет к интересным вещам, типа выходов за границы массива. Разработка концептуально-новых гуёв может быть интересной разве что тем самым геям-дизайнерам, мне кажется. Дизайнеры кодить будут, разве что под electron. А если под electron, то, значит, уже есть навязанные концепции в виде кнопок, ссылок и всяких менее очевидных ограничений на креативный процесс. Вот мы и получаем то, что ты описываешь.

Если ты хочешь изменить тренд, и придумать что-то реально новое, то я рекомендую попробовать психоделики, галлюциногены и однополый секс: чтобы придумать что-то реально новое, придётся порушить свою психику и выстроить её заново. Лучше сочетать это с получением образования, лучше всего философского -- оно в максимальной мере заточено на перестройку психики. Не факт, что получится -- скорее всего выйдет какой-нибудь франкенштейн вместо новой концепции, но более надёжного способа я не знаю. И да, это займёт лет десять -- лет пять на то, чтобы оказать на психику достаточно сильное воздействие, чтобы вывести её из состояния равновесия, и потом ещё лет пять на то, чтобы собрать её обратно, после обрушения.

Ответить | Правка | К родителю #76 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру