The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC, opennews (?), 30-Июн-22, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


13. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +10 +/
Сообщение от Аноним (43), 30-Июн-22, 09:47 
>Деньги на раст получаются от тех, кому уже надоело платить за ошибки сишников и плюсовиков

Поддерживаю Вашу точку зрения, многоуважаемый Аноним.

Кроме того, видел у работодателей ещё такую мотивацию, что приходят разработчики сразу уже очень хорошего уровня, то есть сам факт, что человек освоил Rust, означает, что преодолён некий ценз некомпетентности. Сишники и плюсовики с опытом, не желающие что-то менять, уже замшелые.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +12 +/
Сообщение от Admino (ok), 30-Июн-22, 10:08 
> Сишники и плюсовики с опытом, не желающие что-то менять, уже замшелые.

Разработчики старше тридцати не умеют развиваться, они все старые, брюзжат, у них в продакшне легаси и они могут использовать один и тот же фреймворк неделями.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от Sw00p aka Jerom (?), 30-Июн-22, 11:47 
>Разработчики старше тридцати не умеют развиваться

Задайтесь вопросом, что есть разработка?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  –1 +/
Сообщение от n00by (ok), 30-Июн-22, 11:59 
>>Разработчики старше тридцати не умеют развиваться
> Задайтесь вопросом, что есть разработка?

Admino - админ сайта Розалинукс, который не раз ломали. Разработка операционной системы Розалинукс ведётся на языке баш. Какие тут могут быть вопросы?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

185. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от анон_тот самый (?), 30-Июн-22, 21:48 
весь линукс вырос из баш скриптов.он на них просуществовал около 20 лет. чем тебя язык то не устроил. неужели даже в баш не можешь. хоть чуток?))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

187. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Июн-22, 21:50 
На баше кернел не очень пишется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

195. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от анон_тот самый (?), 30-Июн-22, 22:51 
не про ядро и речь. все юникс жили работой на баш скриптах(и перле). да сам линукс только около по сути 8 лет как на системду перешел. и скажу сразу не большой её фанат, как и противник. просто нужна была более концептуально доработанная версия инита, а не тот комбаин что сейчас. хотя к теме. линух до сих пор во многом живет на баш.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

203. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Июл-22, 02:21 
> не про ядро и речь. все юникс жили работой на баш скриптах(и перле).

Запредельная наглость скриптера. Вообще-то основой были кирпичики "does one thing and does it well" - писаные как правило на сях. А баш - для лабания по бырому in situ glue-кода между ними. Баш в чистом виде без вон тех кирпичеков нахрен не упал. Чо им делать? Он вообще в систему нормально интерфейситься не умеет сам, впрочем, ему и не надо так то. Хотя сильно потом сделали всякое, типа /dev/tcp со временем, конечно, но это тот еще прон.

> да сам линукс только около по сути 8 лет как на системду перешел.

И как по мне - я не скучал об sysv init, вот уж эталонный кусок дряни.

> и противник. просто нужна была более концептуально доработанная версия инита,

Был upstart, но, таки, из-за полумер в вот этом аспекте + жирного факапа с зависимостями его и захотелось заменить. Потому что создал новых проблем решив старые в лучшем случае наполовину.

> а не тот комбаин что сейчас. хотя к теме. линух до сих пор во многом живет на баш.

Просто любой инструмент хорош в своей нише, без чрезмерного фанатизма. Даже ассемблер хорошая штука, если к месту. А напиши на нем нечто с бинарем 100 кило - и получишь неструктурированное месиво, которое почти невозможно поддерживать и нереально на другую архитектуру портировать. А по глобальной оптимизации оно сольет C/C++ с LTO на раз. Просто потому что кодер пять раз забыл что 3 килобайта тому назад вгрузил подходящие константы которые реюзнуть можно. А компилеру похрен, он железный.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

208. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от анон_тот самый (?), 01-Июл-22, 06:56 
верно скрипт это скрипт и он нужен там и в том количестве , где необходим. его действительно создали для выполнения быстрых и коротких операций и связи всей остальной системы на сях. инит был может и куском дряни( хотя сомневаюсь. он был изначально прост и понятен пока дистростроители не стали лепить свои поделки и ветвления скриптов, как тот же сьюз).да был у него косяк. невозможность отслеживания процессов после завершения их изначального родительского процесса.(такие были косяки) но это можно было реализовать . никто просто не брался за это. что до раст.... это весьма сложная тема и неблагодарная тоже. создали язык, который можно сравнить с машиной на автомате, причем кривом, который требует чуть ли не постоянного зажатия педали тормоза иначе автоматическая коробка не работает правильно, но вы не парьтесь у нас мощный движок, потому машина поедет почти так как Си. а то что это требует повышенного расхода мощностей забыли. да и синтаксис.... как бы сказать - странноватый? ну это фиг с ним у каждого свой дальтонизм им и решать. но язык далек от идеала и в местах критических он требует не меньше , а еще больше риска чем Си. а все эти так называемые безопасные режимы идут лесом. это как будто вам говорят, что их машина безопасна, но что бы хорошо справляться с задачей вам время от времени нужно нажимать педаль в пол и скидывать тормоз и рисковать. короче их язык с сильными дефектами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

236. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Июл-22, 21:28 
> верно скрипт это скрипт и он нужен там и в том количестве , где необходим.

ИМХО его epic win это интерактив в консоли и возможность записать это или чуть более крупное нечто для какой-то небольшой системной автоматизации. Вот так он вполне уместен и привносит кое что полезное.

> его действительно создали для выполнения быстрых и коротких
> операций и связи всей остальной системы на сях.

И вот в таком виде я против него ничего против не имею и сам им так пользуюсь. Но это означает что он сам не попадает в интенсивные потоки данных, продвинутый парсинг или что там еще. Он лишь общий координатор/автоматика на верхнем уровне. Без должной технологической подложки оно попросту ни о чем.

> инит был может и куском дряни( хотя сомневаюсь.

Я порой делаю с линем что-то типа OEM или системной интеграции и в гробу это месиво видал. Там полный задник с управлением системой, диагностикой, логингом и траблщутингом. А уж авторестарт сервисов и прочее "ненужно" все делали из спичек и желудей. Сделать на этом нормальную изоляцию сервисов от системы и друг друга? Агаща. Это месиво дохнет на середине потому что система уже недоступна. А зачем вебсерверу уметь bash вызывать вообще? Для выполнения функций вебсервера ЭТО совершенно точно не надо, только хакерам дает лишние возможности. Механизмы "system defaults" vs "adm/user override"? Ну, их нет. Как и дружбы с пакетником. А некоторые считали что припереть свой наколенный монитор живости сервиса и что там еще на 3-4 страницы в своем скрипте - "круто". Круто и удобно. Кроме случая когда это месиво вон там почему-то не запускается, и надо разобраться почему. Самолично накодив логинг операций этому куску кала.

Как угодно но системд эти моменты обыграл. Хорошо ли, плохо ли, но другие и так не смогли. Апстарт был еще более грабельным, другие лечили что "это не надо", чем вызвали большой спрос от эксплуатантов чтобы уйти этих гениев к хренам с сделать уже наконец как лучше работает.

> он был изначально прост и понятен

Я морально не готов пользоваться большой фичастой системой как будто на дворе ранний юникс. Как еще понятнее это объяснить?

> сравнить с машиной на автомате, причем кривом, который требует чуть ли
> не постоянного зажатия педали тормоза иначе автоматическая коробка не работает правильно,

Ну, я научился его готовить правильно и мои системные образа проблем мне и клиентам не создают. А ваши художества из спичек и желудей - не очень ценная штука, сугубо по тому как это все работало и делало окружающим мозг. Ну да, офигенные возможности при траблшутинге, только мы это научились делать иначе. Более радикально и эффективно. В цать раз быстрее. Некоторые технологии просто изменились.

> скидывать тормоз и рисковать. короче их язык с сильными дефектами.

Если про сабжа - у них в принципе и некоторые забавные вещи есть, тот же borrow checker и делание UB все же Defined Behavior, разумные типы данных. Но это очень узкий view, в то время как объективная оценка стабильности, предсказуемости и безопасности требует full view и врядли для сабжа он у кого-то сейчас вообще есть. Более того, он сложнее и поэтому ВСЕ аспекты учесть многократно труднее. Говоря на чистоту, сишники кому вон то не пофиг, сами велоспидят нечто что отдаленно это напоминает. Но почему это не должно быть частью тулчейна все же логичный вопрос.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

216. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Июл-22, 09:15 
>> не про ядро и речь. все юникс жили работой на баш скриптах(и перле).
> Запредельная наглость скриптера.

Вот это их характерное оличие от тех, кого почему-то презрительно именуют "вебмакаки". Последние чётко понимают "фронтенд", "бэкенд", "фреймворк" и иерархию. В мире баш-программистов ядро и прочие компоненты системы как бы сами собой растут на деревьях, их надо лишь собрать, а "система" - это набор разрозненных пёрлов типа systemd-initramfs-degenerator.sh, в которых они ориентируются при помощи умопомрачительных комбинаций параметров команды grep.

Ответить | Правка | К родителю #203 | Наверх | Cообщить модератору

239. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Июл-22, 21:39 
> Вот это их характерное оличие от тех, кого почему-то презрительно именуют "вебмакаки".
> Последние чётко понимают "фронтенд", "бэкенд", "фреймворк" и иерархию.

Им это не всегда и не всем помогает и они иногда пытаются в не менее дурацкие комбо, типа "а давайте вообще все на JS для унификации подхода?". Начиная с чуть ли не парсинга HTTP и работы с сокетами. Потом оказывается что JS так то для больших проектов не игого, начинаются десятиэтажные извращения чтобы вбивать все гвозди именно любимым бабушкиным микроскопом.

> В мире баш-программистов ядро и прочие компоненты системы как бы сами собой растут на
> деревьях, их надо лишь собрать, а "система" - это набор разрозненных
> пёрлов типа systemd-initramfs-degenerator.sh, в которых они ориентируются при помощи
> умопомрачительных комбинаций параметров команды grep.

Я и довольно забавные экспонаты видел, типа конекта по хитрозадому бинарному протоколу и проч, но там скрипт состоял из эскейпинга чуть менее чем полностью, и, честно, даже на сях это лучше выглядит.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

212. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Июл-22, 07:47 
> не про ядро и речь. все юникс жили работой на баш скриптах(и
> перле).

А пёрл те баш-программисты не могут, потому и выкинули. На баше они пишут в основном spec-файлы для RPM, а не то, что подумали некоторые. ;)

Ответить | Правка | К родителю #195 | Наверх | Cообщить модератору

237. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Июл-22, 21:29 
С этими я особо не контактирую, ибо в моем дистре DEB, для начала.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

211. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Июл-22, 07:43 
> весь линукс вырос из баш скриптов.он на них просуществовал около 20 лет.
> чем тебя язык то не устроил. неужели даже в баш не
> можешь. хоть чуток?))

Не могу, и это моя принципиальная позиция. Когда покажете аналог doxygen для bash, тогда будет другой разговор.

Ответить | Правка | К родителю #185 | Наверх | Cообщить модератору

183. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Июн-22, 21:16 
> фреймворк неделями.

Безобразие. Правда Масяня на эту тему тролололил очень конкретно - мол, а что ты вообще представляешь из себя без своих плагинчиков? Хотя-бы формулу пороха могешь?!

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от Без аргументов (?), 30-Июн-22, 10:50 
Где ты видел? Вездесущий.
Хотя наверно а стартапе по телеграмму собесы...
Ответить | Правка | К родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от Аноним (43), 30-Июн-22, 11:02 
>Где ты видел?

В одном обсуждении на rsdn.org. Сейчас уже не найду, но запомнил. Это, кстати, послужило одним из стимулов самому перейти на Rust, потому что Go-разработчики (видимо, благодаря лёгкости освоения языка) зачастую удручающего культурного уровня.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +1 +/
Сообщение от Аноним (62), 30-Июн-22, 11:31 
В чём ты на Раст то перешел в твоём хеллоуворлде, который ты даже показать никому не можешь? Это очень смешно.  
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  –1 +/
Сообщение от Аноним (43), 30-Июн-22, 11:37 
>В чём ты на Раст то перешел в твоём хеллоуворлде, который ты даже показать никому не можешь? Это очень смешно.

У меня, в принципе, есть несколько открытых Rust-проектов на github. Но показывать я их действительно не буду, потому что там многовато говнокода. С опытом начинаешь понимать ошибочность многих архитектурных решений, принятых ранее, но переписывать лень, проще учесть при начале новых проектов. Как пример, я понял ненужность крейтов вроде anyhow или eyre, "облегчающих" обработку ошибок ценой стирания информации о типе. В будущем — только строгая обработка (крейты thiserror или snafu).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от Аноним (124), 30-Июн-22, 13:53 
Посоветуешь что-нибудь про async rust? Курсы, лекции, книги? Информации о нём крайне мало.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от Аноним (43), 30-Июн-22, 16:01 
Например, про async хорошо расписано в книге "Rust for Rustaceans". Это такая книга для "продвинутых" (есть на рутрекере).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

159. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +1 +/
Сообщение от px (??), 30-Июн-22, 17:46 
У нас Rust в проде почти 6 лет (посмотрел в гите) и прикрасно себя чувствую. Писать на нём приятно, а багов, в итоге, править меньше
Ответить | Правка | К родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

91. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от n00by (ok), 30-Июн-22, 12:03 
>>Где ты видел?
> В одном обсуждении на rsdn.org. Сейчас уже не найду, но запомнил.

Помню такое обсуждение. Только было оно давно и там был Haskell.

Ответить | Правка | К родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

149. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от Аноним (43), 30-Июн-22, 16:05 
Может быть, в контексте Haskell тоже что-то такое было. А ту дискуссию хорошо помню; участвовал там авторитетный на rsdn написатель Иван Дубров, американец. Он рассказывал, как для эксперимента втащили в проект Rust и обнаружили такой приятный побочный эффект, что Rust-разработчики были лучше мотивированы и более продуктивны, чем в среднем.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

217. "Прогресс в разработке компилятора для языка Rust на базе GCC"  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Июл-22, 09:45 
> Может быть, в контексте Haskell тоже что-то такое было. А ту дискуссию
> хорошо помню; участвовал там авторитетный на rsdn написатель

Это как понимать? Я там был в топ 100, пока писал. Я авторитетный написатель?

> Иван Дубров

Не удивлюсь, что он и в той дискуссии участвовал:

"Вопрос в другом. Можно взять и в лоб реализовать вычисление Haskell-программы — на основе редукции лямбда терма (в порядке call by name или call by need). И будет работать. Никакого стека там совершенно точно не будет. Состояние будет терм. Один шаг — одна редукция."

> американец.

А, да. Вот это аргумент.

> Он рассказывал, как для эксперимента втащили в проект Rust и обнаружили
> такой приятный побочный эффект, что Rust-разработчики были лучше мотивированы и более
> продуктивны, чем в среднем.

Лучше бы он возраст сравнил. Может там корреляция более устойчива?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру