The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск драйвера NVIDIA 455.23.04 c поддержкой GPU RTX 3080, opennews (??), 17-Сен-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


19. "Выпуск драйвера NVIDIA 455.23.04 c поддержкой GPU RTX 3080"  +1 +/
Сообщение от Аноним (19), 17-Сен-20, 20:33 
Лично я очень рад обновлению драйвера, первая хорошая новость за неделю. DPMS (и harddpms заодно) у меня не работали, зато питалово при переключении на tty отключалось. Я надеюсь, исправили, а то 450 какой-то проблемный в этом отношении. Ну и ещё с композитингом (opengl/xrender -- оба) видео превращается в слайдшоу всегда и другого не показывает, такого раньше я не наблюдал. Кроме того с "UseNvKmsCompositionPipeline" "On" оконный менеджер жрёт процессор, надо оконный менеджер запускать с переменной окружения __GL_YIELD="USLEEP". А с "UseNvKmsCompositionPipeline" "Off" всё крашится. ForceFullCompositionPipeline тоже не удалось отключить, потому что тиринг не перебороть иначе -- раньше то вроде как-то и без этого тиринга не было. Vsync что-то тормозить начал, раньше таких просадок не было. Зато в 450 починили кое-какие баги вулкана, gpu hang в dxvk пропал. В общем, отпишусь, исправили или нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Выпуск драйвера NVIDIA 455.23.04 c поддержкой GPU RTX 3080"  +/
Сообщение от mikhailnov (ok), 17-Сен-20, 23:03 
Однако интересные страдания у пользователей зеленых крокодилов
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Выпуск драйвера NVIDIA 455.23.04 c поддержкой GPU RTX 3080"  +/
Сообщение от Аноним (19), 18-Сен-20, 00:22 
Видео не тормозит больше, вроде бы. Всё остальное осталось. Ну и ладно, я бы даже не заметил. :D
Ответить | Правка | К родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Выпуск драйвера NVIDIA 455.23.04 c поддержкой GPU RTX 3080"  +/
Сообщение от arzeth (ok), 18-Сен-20, 16:21 
Я на 450.56.11 (nvidia-vulkan-dkms в AUR), GTX 1660 Super (это Turing).
cat /usr/share/vulkan/icd.d/nvidia_icd.json
{
    "file_format_version" : "1.0.0",
    "ICD": {
        "library_path": "libGLX_nvidia.so.0",
        "api_version" : "1.2.149"
    }
}
А у 455 там api_version меньше согласно одному комменту с gamingonlinux.
У меня просто:
Option         "metamodes" "1920x1080_74 +0+0 {ForceCompositionPipeline=On}"
Option         "AllowIndirectGLXProtocol" "off"
Option         "TripleBuffer" "on"
никаких picom/compton никогда не использовал, вообще нет тиринга, но это если на tty не переключаться и не suspendить. После suspend тиринг может появляться и NVENC исчезает вроде. Тиринг всегда проверяю на vsynctester.com в FF первую очередь. С Хромиумом была проблема — ≥50% кадров пропускал вне WebGL (но даже так тиринг не был), вылечил, отключив GPU rasterization и Vulkan в about:flags, от этого медленее ничего не стало, стало 74 FPS под мои 74 Гц вместо 60 FPS, на shadertoy меньше FPS не стало. Vulkan в Хромимуме, кстати, в любом случае крашится до сих пор почти на первой вкладке быстро, и незаметно подменяется на OpenGL судя по логу в самом низу about:gpu.

DPMS работает, но бывает случайным образом, что никак монитор не пробудить (даже кабель вытаскивал, но в другие DisplayPort-порты не пробовал перетыкивать), кроме как всплепую открывать терминал и вводить xrandr -s 1920x1080 (без суффикса _74 у меня 60 гц), а затем nvidia-settings и ставить там 74 Гц и галочку ForceCompositionPipeline.
Даже xset dpms chtototam не спасал.
Попробую потом это, не знаю будет ли пробуждать:
nvidia-settings --assign CurrentMetaMode="DP-2: 1920x1080_60 +0+0 {rotation=normal, ForceCompositionPipeline=On}"
Но раньше такого не было, т.ч. это скорее всего из-за того, что стал использовать свой edid файл, чтобы 50 Гц, 71.93 Гц, 74 Гц на Dell U2311H были: Option "PreferredMode" "1920x1080_74" в Section "Monitor"; и Option "CustomEDID" "DFP-2:/home/arzeth/edid74fixOrder.bin" Option "UseEdidDpi"  "FALSE" Option    "DPI"  "96 x 96" в Section "Screen".
Первый раз слышу про HardDPMS (про UseNvKmsCompositionPipeline тоже), надо попробовать. Хотя нет, HardDPMS же уже включён по умолчанию судя по changelog 440.31. Значит попробую отключить.

Если Option "UseNvKmsCompositionPipeline" "true" (и с, и без __GL_YIELD="USLEEP"), то при
vkmark -p immediate --fullscreen -b vertex:device-local=true (или device-local=false) в конце будет фриз и сразу успешное закрытие.
Причём без --fullscreen всё норм. А если во время бенчмарка на другой виртуальный экран переключиться, то картинка застынет немножко и закроется с:
Failed with exception: vk::Queue::presentKHR: ErrorOutOfDateKHR
В dmesg за всё это время ничего не прибавилось.
Поэтому я поставил себе сейчас Option "UseNvKmsCompositionPipeline" "false" (по умолчанию true, как оказалось). И mpv при переключении тупить стал меньше. FPS в играх не сравнивал.
Протестировал 4 варианта (true и false — их с и без __GL_YIELD): крашей и нагрузки ЦП (1% ядра не считается) не было (i3 WM), проверял на браузерах, DXVK, glmark2, glmark2-es2, vkmark.

Ответить | Правка | К родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Выпуск драйвера NVIDIA 455.23.04 c поддержкой GPU RTX 3080"  +/
Сообщение от Аноним (57), 18-Сен-20, 16:49 
А без этих упражнений можно пользоваться невидивой графикой, просто воткнул в комп и все?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Выпуск драйвера NVIDIA 455.23.04 c поддержкой GPU RTX 3080"  +/
Сообщение от Аноним (19), 18-Сен-20, 17:53 
> А без этих упражнений можно пользоваться невидивой графикой, просто воткнул в комп
> и все?

Это про nvidia. Несколько раз менял карты, вставил новую и погнал -- всё работает на 100%, даже устанавливать и менять в настройках ничего не надо. Они просто решили избавиться от статеринга и переработать энергосбережение, вот и полезли проблемы. Но при том, что wm жрёт процессор, на приложениях я разницы не заметил. А тиринг со статтерингом так и вовсе не каждый ещё и увидит, это надо знать, куда смотреть, как минимум.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Выпуск драйвера NVIDIA 455.23.04 c поддержкой GPU RTX 3080"  +/
Сообщение от Аноним (19), 18-Сен-20, 17:48 
Спасибо, очень интересно. Да, в 455.23.04 версия, если верить написанному, 1.2.142. Но зато libnvidia-egl-wayland.so повысила версию (на 1.1.5), и есть определённые надежды на этот счёт. Без композитного менеджера работать это не вариант -- тиринг видно, если начать таскать окно мышкой, например. Не частый юзкейс, но тиринг будет всегда и везде, если он есть, и без композитного менеджера мне удалось победить его только ForceFullCompositionPipeline. Только в файрфоксе остался, но больше никаких разрывов на видео и играх. Проблемы у меня начались с 450, до того всё прекрасно было. Правда, и использовал я композитинг xrender вместо opengl, это я пару дней назад перешёл на opengl и вспомнил, что UseNvKmsCompositionPipeline жрёт процессор (буквально 30% на пустом месте, когда больше ~1% быть не должно).
Ответить | Правка | К родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру