The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз языка программирования Lua 5.4, opennews (??), 30-Июн-20, (0) [смотреть все] +1

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


36. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  –2 +/
Сообщение от user90 (?), 30-Июн-20, 16:51 
В общем-то есть Perl.. вот честно, не оценил фичей Lua. Причем это не критика, а любопытство)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  +/
Сообщение от Аноним (5), 30-Июн-20, 16:54 
> В общем-то есть Perl.. вот честно, не оценил фичей Lua. Причем это
> не критика, а любопытство)

На перл ты не заскриптуешь игровой движок. Или весь движок не напишешь, как на луа. Или питоне.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  –2 +/
Сообщение от user90 (?), 30-Июн-20, 16:57 
> На перл ты не заскриптуешь игровой движок

Хм, такой задачи никогда и не было.. но почему нет? И попроще, если можно :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  +1 +/
Сообщение от Аноним (5), 30-Июн-20, 17:02 
Потому что делать это будешь не ты, замечательный профессиональный перл разработчик с 30 летним опытом, а обезьянка-формошлёп, нанятая по случаю. Скриптование самая скучная и унылая часть геймдева, которая тем не менее неплохо оплачивается (если это отдельная должность, часто совмещают). Чем проще и примитивней, тем лучше. И луа вполне укладывается в подобную парадигму, где код пишут не программисты.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  +/
Сообщение от user90 (?), 30-Июн-20, 17:05 
Ок, с этой точки зрения понятно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  +/
Сообщение от Аноним (44), 30-Июн-20, 17:42 
Есть же питон, который тоже встраивается, крайне популярен, имеет дцатиллион библиотек и понятен обезьянкам.
Ответить | Правка | К родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  +5 +/
Сообщение от Аноним (70), 01-Июл-20, 00:36 
Python хуже встраивается чем Lua.

и вообще Python НЕ похож на встраиваемый язык. имеет такую возможность -- да -- но семантика у него другая. на Python пишут программы. в подовляющем большенстве случаев, а не встраивают его. хоть и можно.

Python скорее похож на самостоятельный язык программирования. а не на язык отдельной (вот только что кем-то выдуманной) предметной области.

это как нанять на работу инженера из NASA для того чтобы он лампочки в офисе перегоревшие менял. ну можно, но идея крайне хреновая.

у тебя программа в 100 килобайт, а ты будешь туда 50 мегобайт питоновского интерпретатора запихивать (встраивать) включая его встроенные библиотеки (такие как работа с IMAP-почтовым-ящиком или HTTP-сервер).

при этом ещё и при работе с ним (из C-кода) тщательно учитывать всякую фигню типа "тут мы заимствуем ссылку.., а тут делаем копию.. а тут нужно не забыть увеличить счётчик ссылок, а тут уменьшить"

эта возня просто того не стоит!

Lua -- гибкий как пластилин... как свежее говно!!

он даст ровно то что тебе нужно (именно в качестве встраиваемого языка), не больше. и при этом не создаст ни капли лишней сложности!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  +/
Сообщение от 1 (??), 30-Июн-20, 17:00 
Всё что надо заскриптуешь - и даже чего не могут ни луа ни питон.

жЫрный Perl просто ... Так запросто не встроишь ...

Ответить | Правка | К родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  +/
Сообщение от Аноним (5), 30-Июн-20, 17:04 
Питон же встраивают. Даже джаву встраивали (в качестве скриптового языка). А уж жс и подавно. Вот php и perl я не встречал.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

117. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  +/
Сообщение от Мокшу затролил (?), 04-Июл-20, 02:18 
Ну например в Civilization 4 питон использовали. В нескольких гигах общего веса игры, питон был как капля в море🤣 подумаешь 100-200 мб +- 🤣
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  +/
Сообщение от Sarcastic scutosaurus (?), 30-Июн-20, 19:02 
> Так запросто не встроишь ...

https://perldoc.perl.org/perlembed.html

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  +/
Сообщение от anonymous yet another (?), 30-Июн-20, 23:24 
Размер имеет значение. У решений на Lua --- сильно компактнее.
Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  +/
Сообщение от draw1 (?), 01-Июл-20, 00:48 
Размер - это часто важно, но и помимо размера есть преимущества.

Удобная, простая, статическая линковка без внешних зависимостей, без необходимости иметь набор доп библиотек, без необходимости иметь файловую систему с установленной системой модулей/пакетов и т. п.

Не то чтобы для встраивания языков типа perl/python это прям всё невозможно... но даже если и возможно, то НАМНОГО сложнее и более ресурсоёмко. Ну и не очень понятно зачем встраивать такие махины внутрь, может тогда проще наоборот - вынести часть в расширения на С/С++, а основным "запускателем" оставить сам perl/python...

Если именно lua как язык не очень нравится чисто синтаксически, то есть другие варианты с таким же простым встраиванием (js, squirrel,...). Некоторые из них даже по байт-коду совместимы с виртуальной машиной lua (ну по крайней мере раньше, вроде, такие попадались, если не путаю).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Релиз языка программирования Lua 5.4"  +/
Сообщение от Аноним (92), 01-Июл-20, 13:50 
Луа намного быстрее и ffi в разы проще, когда надо что-то сишное дернуть.
Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру