The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan , opennews (??), 25-Янв-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


7. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +2 +/
Сообщение от maximnik0 (?), 25-Янв-23, 11:43 
>Неужели за 10 лет ни один композитный менеджер так и не научился делать HDR?

Да,это беда.Беда в том что Х протокол на такую глубину цвета не был не рассчитан,потребовалось куча всего переписать.Это дело растянулось.А с другой стороны уже подошёл Мир и Вайланд.И осталось это дело в полуподвешенном состояние,с вайландом не ладилось,но и сил на Х не осталось....

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  –1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 25-Янв-23, 11:45 
То есть как это не был расчитан, если дрова поддерживали это с 2012 года?

Тут скорее причина в том, что Compiz перестали разрабатывать. А разработчикам GNOME Shell и KWin на это дело малость безразлично

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +1 +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 25-Янв-23, 11:54 
Скорее всем было малость безразлично на нвидиеблоб.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  –3 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 25-Янв-23, 11:56 
> Скорее всем было малость безразлично на нвидиеблоб.

Если не NVIDIA, то что?
В тот момент не было драйвера amdgpu

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 25-Янв-23, 12:36 
Amdgpu появился для GCN карт, а до этого в ядре вполне хорошо поживал (и сейчас есть) radeon. И в месе radeon, r200 и прочие radeonsi вполне себе давно существуют.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 25-Янв-23, 13:56 
ОС: Debian 8 + репо SteamOS 2.0. Оттуда установил ядро 4.19, libdrm 2.4.95, xf86-video-amdgpu 18.1 и Mesa 18.3.

Ощущения от использования amdgpu у меня смешанные... Если использовать Steam для Linux, то, в момент первого запуска любой игры, пишет "Идёт компиляция шейдеров". Процесс длительный, но потом ничего не тормозит.

А если запускать Steam для Windows под Wine, то тут очень большая проблема. Игры НЕРЕАЛЬНО тормозят примерно первые 5 минут, пока все шейдеры не скомпилируются. Я в Скайриме минут 5 бегал по Вайтрану, пока не про..ралось.

Очень бы не помешал механизм, который использует Steam для Linux, чтобы скомпилировать все шейдеры перед запуском игры.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 25-Янв-23, 23:42 
>  ОС: Debian 8 + репо SteamOS 2.0. Оттуда установил ядро 4.19, libdrm 2.4.95, xf86-video-amdgpu 18.1 и Mesa 18.3.

Обалдеть, на этом "свежаке" DXVK ещё способен запускаться? Версия 1.10, которой скоро уже год, требует месу 20.2, а рекомендуется 22.0. Я тут всё жду когда же VK_EXT_graphics_pipeline_library в RADV доделают и выведут из-под тестового флага  как раз чтобы с шейдерами разобраться (жаль, но видимо в 23.0 не будет), а с версиями выше я бы просто застрелился из ножки от табурета.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 25-Янв-23, 23:54 
RADV? У меня AMDVLK. Поэтому мне пофиг, какой версии Mesa в системе :-)

Я могу обновить месу и ядро до любой версии, которая мне только нравится. Вот только Mesa 19.1 перешла на новую систему сборки meson, в которой я ничего не понимаю - что это, и зачем это не нужно

В данный момент у меня DXVK 1.9.1. С RADV она не работает примерно никак. Однако с AMDVLK им комфортно и приятно живётся :-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +1 +/
Сообщение от maximnik0 (?), 25-Янв-23, 12:34 
>То есть как это не был расчитан, если дрова поддерживали это с 2012 года?

Ну как вам объяснить попроще -есть игра 3 д ,написана на Open GL 1.4.И от того что видиокартачка расчитанна уже на 4.1 игре на жарко не холодно,конечно она на современном железе пойдет на максимальной настройке,но остальное то не написанно на эти расшерения GL.Х сервер и клиент не часть ядра, они напрямую не взаимодействуют,там есть слои DRI и прочая MESA и прочия дребедень.На 10 бит цветность не Х сервер,не Х клиент официально не рассчитывалось.(что то прополетарное было говорят у Силикон Графика) Нужно оказалось написать расширение которое может работать с драйверами в этом режиме и при этом не поломать совместимость.Так понятнее ? И уже с этим расширением может работать композитинг.Вайланд рассчитан на 10 бит,но оказалось что чтобы работало более менее до фига чего поначалу не включили в протокол пришлось дописывать и обвязывать костылями,не хрена версионности не вышло на большинство сложных протоколов,в чем винили Х протокол.Вот и вышло подвешенное состояние. Самое прикольное что изобретали велосипед - совместимая с Х сервером графическая система была написана для Syllable ,операционка даже могла многие linux приложение после компиляции (говорят некоторые и напрямую ) запускать ,Posix совместимая, портировали GTK и QT ,совместимая лицензия бери и пользуйся,...

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Аноним (15), 25-Янв-23, 12:41 
Во-первых, это другие 10 бит на канал. 10 лет назад речь шла о расширенном цветовом диапазоне, а сейчас - о расширенном яркостном диапазоне. Т.е. дополнительные биты используются для кодирования яркости, а не цвета.
А во-вторых, поддержка в драйвере != поддержка в протоколе и приложениях. Это может быть тупо автоматическая конвертация одногопространства в другое с интерполяцией.
Кстати, у современных приложений под линукс, с любыми режимами цвета, отличными от 24 бита на пиксель наблюдаются проблемы. Попробуй как-нибудь хотя бы 16 бит.
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Омномним (?), 25-Янв-23, 12:50 
И не только у "приложений под линукс".
В винде с 10-биткой у интерфейса жОССкие проблемы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 25-Янв-23, 13:03 
> А во-вторых, поддержка в драйвере != поддержка в протоколе и приложениях. Это
> может быть тупо автоматическая конвертация одногопространства в другое с интерполяцией.

Вы наверное любитель продукции компании Creative ? Раз она заявила что у нее 24 битный ЦАП то благодаря волшебным драйверам 16 битные СД диски зазвучат получше .(была реклама технологии,была во многих странах оштрафована за введение потребителей в заблуждение)
Продолжая звуковую тему- в первой креатив не придерживалось аппаратно 44,1 частоту дискретизации,использовали 48 кГц и интерпритацию- и народ жаловался что СД Ромы звучат хреново,завал по частотам.Так что хрен знает куда драйвер бы с интерполяцией яркость завалил....


> Кстати, у современных приложений под линукс, с любыми режимами цвета, отличными от
> 24 бита на пиксель наблюдаются проблемы. Попробуй как-нибудь хотя бы 16
> бит.

У меня проблем с 16 бит нет,совсем.Даже с 256 цветами- артефакты конечно есть (а где вы сейчас найдете приложение расчитанное на 256 цветов ? Но которые расчитанны абсолютно не глючат),но не забывайте пожалуйста про ЖК, они могут просто не расчитанны на 16 бит.

Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Омномним (?), 25-Янв-23, 13:26 
В какой именно первой креатив? Первачок - это C/MS CT-1300, пищалка.
Если ты о проблемах ресемплинга - то она ныне есть в абсолютном и подавляющем большинстве карт, даже старшие карты очень часто для 44.1 банально делают ресемплинг в например 96000-192000 и дополнительно фильтруют уже на выходе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 25-Янв-23, 13:38 
>В какой именно первой креатив?

Их до хрена в серии на я имел в виду на чипе EMU10K.Серия  Sound Blaster, они поднялись на шумихе что их процессор эффектов выжимает около 1000 MIPS и за счёт спецэффектов типо охранительный звук.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 25-Янв-23, 14:04 
А вот объясните мне, умные люди? Почему современным звуковым картам, таким как HDA Intel, вааааще пофиг, какая частота дискретизации в моём аудиофайле: 44.1 или 48? Но если я захочу воспроизвести любую другую частоту дискретизации, тогда надо выполнять ресемплинг... А типа между этими двумя вариантами ресемплинг проводить не надо?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 25-Янв-23, 14:40 
> HDA Intel, вааааще пофиг, какая частота дискретизации в моём аудиофайле: 44.1
> или 48? Но если я захочу воспроизвести любую другую частоту дискретизации,
> тогда надо выполнять ресемплинг... А типа между этими двумя вариантами ресемплинг

На большинстве карточек частота дискретизации задаться кварцевым генератором (иногда с делителем) ,ставят несколько кварцев и не заморачиваються.На некоторых карточках ещё используют программируемый таймер (иногда несколько таймеров для многоканальных аппаратных звуковых карточек),так используют очень высокочастотный кварцевый генератор.Видиш ли в чем дело ,частоты увязанны к циклам таймеров шин,частоте кадров видиокарточки и памяти компьютера.Иначе может случиться рассинхронизации звука и допустим кадров кино.Есть проффи карточки, они могут работать с диапазоном дискретизации,это учтено в железе и софте.А на бытовых и сотовых карточках приходиться делать ресемплинг.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 25-Янв-23, 14:43 
> и софте.А на бытовых и сотовых карточках приходиться делать ресемплинг.

Софтовых -Ас97 ,HDA и т.п

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Омномним (?), 25-Янв-23, 16:31 
Не все DAC умеют работать не на "родной" частоте.
А аналоговые фильтры вообще не перенастраиваются :D
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Омномним (?), 25-Янв-23, 14:45 
Первая карта в серии Sound Blaster - это CT1310, по существу тупой DAC. У неё задающий генератор работал на той частоте, которую ему указали, и описанной проблемы соответственно не было.

EMU10K (Live, Audigy) - всё ресемплит в 48k, причём очень хреново.
Нынешняя серия AE - внутренний ресемпл (там 192k DAC, скорее всего всё в 192k и ресемплится) + фильтр на выходе.

Я с крейтивскими картами живу всю сознательную жизнь, от SB 2.0 до ныне AE-9, так что мнение имею :D

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 25-Янв-23, 15:40 
У меня SB Live! SB0220. Под линуксом работает офигенно, и всю музыку воспроизводит потрясно. Я не знаю, где именно при частоте дискретизации 44.1 звук должен плохо работать...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Омномним (?), 25-Янв-23, 15:53 
"Всю музыку воспроизводит потрясно" - это очень субъективная оценка.
Я например на AE-9 поменял операционники на MUSES, потому что мне больше нравится, как звучат именно MUSES.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 25-Янв-23, 16:04 
Может, мне настроить в системе SOXR, чтобы 44.1 перекодировалось в 48.0 софтварно?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +1 +/
Сообщение от Омномним (?), 25-Янв-23, 16:14 
Результат будет хуже, чем ресемплинг картой, потому что обычно в ресемплинг картой, если она таковую делает, заложены особенности её фильтров.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Омномним (?), 25-Янв-23, 15:58 
SB 2.0 (CT1350) -> SB Pro 2 (с соньковским контроллером CD) -> SB16 (ревизию не помню) -> AWE32 -> AWE64 -> Live! -> Audigy 2 ZS -> Audigy 4 SE -> X-Fi Elite Pro -> AE-9

Z-серию по сути только пропустил...

Ответить | Правка | К родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +1 +/
Сообщение от maximnik0 (?), 25-Янв-23, 22:05 
>Под линуксом работает офигенно, и всю музыку воспроизводит потрясно.

Это нужно благодарить драйвера альзы и потрясающий хак.Не все знают что многие звуковые карточки под Linux полусофтовые.Под частоты которые не поддерживается включается в драйверах режим прямого ввода и ЦАП выполняться на стороне драйвера.А на некоторых карточках этот режим преобразования работает постоянно.Уткуда знаю-была звуковуя на чипе СMI8787-из за особенности материнской платы при работе с мышкой ps-2 в наушниках слышал под офтопиком слабый треск.В Линукс такого не было,начал капать и узнал такую инфу.

Ответить | Правка | К родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 25-Янв-23, 13:51 
>то она ныне есть в абсолютном и подавляющем большинстве карт, даже старшие карты очень часто для 44.1 банально делают ресемплинг в например 96000-192000 и дополнительно фильтруют уже на выходе.

Где вы такие карточки брали ?
Все нормальные карточки подавно имеют 44,1.У меня хрен знает какой давности 8 баксовая С-Медиа 8787 умеет 44,1 .Без всякой интерполяции,за счёт программируемого сюрприз таймера задающего частоты.Кстати этот чип модернизировали,вынесли Цап-Ацп и он даже в профессиональны карточках используется.Вдобавок ещё есть на оффтопике как называемый прямой вывод ASIO -очень много звуковых карточек с проигрывателями этот режим поддерживает.

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Омномним (?), 25-Янв-23, 14:48 
> 8 баксовая С-Медиа 8787 умеет 44,1

Это просто потому, что ничего больше она по сути не умеет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 25-Янв-23, 15:22 
>Это просто потому, что ничего больше она по сути не умеет.

Да согласен,частично софтовая карточка .Но однако на 7.1 выходы поддерживала,имела аппаратный микшер на 12 каналов и частично аппаратно ускоренный объемный звук ? EAX2 судя по диагностике...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Омномним (?), 25-Янв-23, 15:33 
Ну там примитивный DAC и примитивные фильтры.
Перенастроить сколь-либо сложный выходной фильтр с 44.1 на 48 невозможно, надо отдельный каскад.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Омномним (?), 25-Янв-23, 15:35 
Самое простое - посмотреть, что она там выдаст, если ей синусоиду в цифре дать... :D
"Пилу". "Трапецию". Импульс.
Ответить | Правка | К родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 25-Янв-23, 13:07 
Спасибо за ликбез
Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."  +/
Сообщение от Аноним (43), 25-Янв-23, 14:55 
Что 10 лет назад, что сейчас пиксели фрейм-буфера представлялись в координатах RGB, где компоненты определяли интенсивность базовых цветов. Отдельного компонента яркости, как в YCbCr, например, не было и нет. Так что не надо про кодирование яркости, а не цвета.

Поменялись кривые соответствия цифровых значений семплов и реальных цветов. При этом в любом случае расширение цветового диапазона == расширению яркостного диапазона.

Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру