The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2, opennews (ok), 16-Янв-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


26. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +2 +/
Сообщение от Аноним (26), 16-Янв-20, 14:44 
Нормально всё в GLSL. Да, писал и пишу на нём.
Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

88. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Голубой гигант (?), 17-Янв-20, 22:34 
Тогда почему GLSL так долго никто не пользовался?

OpenGL 2.0 с поддержкой шейдеров был выпущен в сентябре 2004 года. Вышла игра DooM III с использованием шейдеров, и всё. Следующий раз, когда кто-нибудь использовал шейдеры в OpenGL, мы увидим ещё нескоро.

Причём DooM III скорее всего использовал не GLSL, так как выпущен в августе 2004. В Википедии пишут: "Однако ещё до введения в стандарт OpenGL языка GLSL существовала возможность разрабатывать спецэффекты на языках ассемблера (расширения vertex_program, fragment_program)"

Ещё в UT2004 можно включить PixelShaders и VBO правкой конфига, но по умолчанию они выключены. И всё. Больше не было игр, использующих шейдеры. Ни как опцию, как UT2004, ни обязательно, как DooM III.

Следующей игрой, где я видел шейдеры в связке с OpenGL, была Amnesia 2009 года, и Trine того же года. Ещё бенчмарки Unigine, но в них не поиграешь.

До этого, все игрушки довольствовались OpenGL 1.x, и ещё много лет вперёд им этого будет хватать. OpenGL 3.x вышел в 2008, а первую игру, использующую его, я увидел через 5 лет.

А когда нативные игры начали активно выпускаться для Linux, то в 99% случаев это был враппер из Direct3D в OpenGL. Valve, Virtual Programming, Ashyr, Feral. Даже игры, использовавшие OpenGL нативно, всё равно не пользовались GLSL. Icculus, автор таких портов, использовал mojoShader, конвертер из HLSL в байт-код, который впоследствие превращался в GLSL. И ведь его порты были самыми качественными, и не уступали в скорости Windows-версиям. Но даже в них не использовался GLSL

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (79), 18-Янв-20, 12:31 
На винде Dx немного быстрее OpenGL, поэтому он в приоритете, кросплатфоренные же игры все на OpenGL, разуй глаза, если ты их не видишь
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (98), 19-Янв-20, 22:08 
Вижу множество игр под Windows, Xbox и Playstation, но что-то не вижу в них OpenGL
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру